>> Россия заняла 78-е место в мире по уровню жизни пожилых людей

РЖД объявили о масштабных планах покупок в Греции

РЖД, получив политическую поддержку, подали первичную заявку на приобретение транспортных активов Греции: жд перевозчика TrainOSE, ремонтной компании Rosco и морского порта Thessaloniki, заявил президент компании Владимир Якунин. По его словам, Греция собиралась решить вопросец о продаже этих активов до конца года.

Якунин ранее попросил главу страны разрешить участвовать РЖД в приватизации этих 3-х компаний. На днях председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что российские власти одобрили роль больших российских компаний в приватизации греческих компаний. При всем этом она указала не только лишь на РЖД, да и на Газпром (который участвует в приватизации греческой газовой компании Depa). В выходе на греческий рынок заинтересована также Роснефть.

Греки ранее уже прислали РЖД информацию о стартовых ценах на активы: за TrainOSE требуют 30 млн евро, за Rosco - 10 млн евро, за Thessaloniki - 100 млн евро. В общей трудности монополия готова издержать чуток наиболее 6 миллиардов рублей на три актива. Интернациональный тендер по приобретению стальных дорог Греции был объявлен в июле этого года, и РЖД уже подали заявку. Приватизация греческого жд оператора TrainOSE будет проходить в два шага: на первом шаге стороны должны официально выразить заинтересованность в участии в тендере, а в течение второго шага так именуемым квалифицированным участникам необходимо будет предоставить обязывающие предложения по приобретению компании.

В случае положительного решения РЖД будут выходить на тендер в консорциуме с греческой Gek Terna, которая занимается реализацией инфраструктурных проектов в строительном и энергетическом секторах.

Предполагается, что опосля приватизации TrainOSE в личные руки также может перейти и ее материнская компания OSE, владеющая подвижным составом и инфраструктурой стальных дорог Греции.

До 30 сентября также идет сбор заявок от претендентов на покупку 100% компании Rosco, занимающейся техническим обслуживанием подвижного состава и порта Thessaloniki (порт Салоники). РЖД претендуют и на эти активы. «Если учитывать, что с TrainOSE покупаются сразу и ремонтная компания Rosco, и морской порт Салоники, то можно говорить о приобретении целого транспортного комплекса: маршруты компании покрывают 1500 км стальных дорог и 318 км автобусных дорог», - показывает газете Взор директор аналитического департамента United Traders Миша Крылов.

А именно, TrainOSE оперирует высокоскоростными электричками из Салоников через Эдессу во Флорину, которые представляют собой действующее транспортное сообщение от южной границы Македонии к северо-восточному побережью Греции. Компания также занимается автобусными перевозками из Афин в Киато и Патры на побережье Коринфского залива Ионического моря, связывая столицу и восточное побережье Греции с западным, ведает эксперт.

Но он показывает на высшую стоимость греческих активов. «Стоимость приобретения TrainOSE - 93 тыс. евро за километр стальных дорог, что на 15% выше самых дорогих аналогов», - показывает Миша Крылов.

«Приобретая активы в энергетике и транспорте, наши естественные монополии вкладываются в стратегически принципиальные проекты, выражая тем направление географической экспансии и желание большого капитала», - отмечает Миша Крылов. Но растраты РЖД на дорогие активы в Греции, которая к тому же переживает суровые экономические препядствия, не совершенно экономически обоснованны.

«Покупка греческих активов происходит по биржевой стоимости, а не ниже рыночной, как в случае с европейскими активами в период долгового кризиса в ЕС. Лучше брать активы, оцененные ужаснее других в собственном секторе, как было с недвижимостью в США, а потом в Европе с близкими к дефолту забугорными компаниями. А предложенная Грецией стоимость покупки находится вровень с южноамериканскими аналогами», - отмечает Миша Крылов.

«Зарубежные проекты РЖД легче контролировать, чем внутренние, но не когда идет речь о Греции», - отмечает Миша Крылов. По его словам, бизнес в Греции наименее прозрачен, чем в западных странах, а рабочая сила - наименее управляема.

К тому же возможность применять близость к границам Македонии навряд ли представится в обозримом будущем, а без этого пассажирские перевозки в Греции имеют стратегическое значение лишь снутри страны, добавляет эксперт.

В особенности удивительно смотрится желание РЖД приобрести греческие активы по завышенной стоимости на фоне разразившихся жалоб компании на нехватку средств. Крайние две недельки РЖД активно жаловались на одобренную президентом идею заморозить тарифы на перевозки грузов в 2014 году, пригрозив уменьшить инвестпрограмму и уволить чуток ли не 60 тыс. служащих. РЖД высчитали убытков наиболее чем на 90 миллиардов рублей от заморозки тарифов. Даже МЭР попросило монополию не преувеличивать так сильно, оценив недополученную прибыль РЖД только в 77 миллиардов рублей.

РЖД уже издавна пробуют вести активную экспансию за рубежом. А именно, они реализуют проекты по строительству стальных дорог в Ливии, Иране, Сербии, подобные проекты планируются в Индонезии и ОАЭ. Правда, экспансия в Ливию и Алжир оказалась неудачной. Но в конце 2012 года РЖД даже сделали специальную компанию «РЖД Интернешнл», которая будет курировать проекты монополии за пределами России. До этого времени забугорные стройки курировала «дочка» монополии «Зарубежстройтехнология».

TrainOSE - единственный греческий оператор грузовых и пассажирских жд перевозок. Раз в год перевозит около 4,5 млн тонн грузов и 15 млн пассажиров. Выручка в 2012 году - 140,7 млн евро, прибыль от основной деятельности - 1,3 млн евро.

Rosco была сотворена как независящее юридическое лицо в 2013 году методом отделения подразделения компании OSE («Организации стальных дорог Греции», заведует греческой жд инфраструктурой), занимающегося техобслуживанием подвижного состава.

Порт Thessaloniki - один из 2-ух главных портов Греции. В 2012 году грузооборот составил 4,4 млн тонн и 317 тыс. TEU (контейнеры в 20-футовом эквиваленте), незапятнанная прибыль - 5,13 млн евро.

Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  

>> Биржи АТР раскрылись в минусе на опасениях провала переговоров о бюджете в США

>> Цены на продукты и сервисы в Калининграде с начала года выросли на 5,1%

Brukad.ru © Эκонοмиκа и деньги в России и в мире.