Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz.
О этом пишет газета «Правда Востока».
Согласно положению филиалы банков представляют органам гос налоговой службы и в головной банк информацию о денежных операциях, проводимых клиентами, в том числе информацию о переводе средств по ввозу продуктов (работ, услуг) в пользу нерезидентов, зарегистрированных в государствах либо на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (либо) не предусматривающих раскрытие и предоставление инфы при проведении денежных операций (оффшорные зоны). Подобная процедура действует и при переводе средств на счета нерезидентов, открытые в банках оффшорных зон.
Кроме сведений о денежных операциях, банк передает в налоговый орган информацию о выплате резидентами штрафа, предусмотренного экспортно-импортными контрактами, в пользу контрагентов-нерезидентов за неисполнение обязанностей и несоблюдение сроков поставки либо оплаты. В целом положение обхватывает несколько видов инфы, касающейся перевода резидентами денег на счета нерезидентов - юридических лиц.
На базе предоставленных данных налоговые органы будут также проводить мониторинг перевода резидентами Узбекистана денег за границу на счета физических лиц, ежели сумма перевода в течение года превосходит в эквиваленте $10 000.
Подотчетной будет и информация о поступлениях денежных средств из-за границы от иностранного юридического лица на счета физических лиц - резидентов Республики Узбекистан.
Полученную от собственных филиалов информацию головные банки обобщают и каждый месяц до 15 числа месяца, последующего за отчетным, направляют данные в электронном виде в Муниципальный налоговый комитет.
Территориальные управления органов гос таможенной службы также каждый месяц - до 10 числа месяца, последующего за отчетным, в случае выявления нарушений представляют информацию в территориальные управления органов гос налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта и Муниципальный таможенный комитет. Схожая практика применяется в этом случае, ежели при таможенном оформлении ввозимых продуктов в органы таможенной службы представлены документы, содержащие недостоверные сведения в целях необоснованного завышения фактурной стоимости продукта в сопоставлении со стоимостью, заявленной в стране экспортера. В налоговые органы поступают сведения о поступлении продуктов от поставщиков, не являющихся контрагентами по контрактам, и осуществлении экспорта продуктов без подготовительной оплаты, открытия аккредитива, получения гарантии банка покупателя либо дизайна полиса страхования экспортных контрактов от политических и коммерческих рисков.
Муниципальный таможенный комитет Республики Узбекистан каждый месяц - до 15 числа месяца, последующего за отчетным, направляет сводную информацию по указанным фактам в Муниципальный налоговый комитет.
Органы гос налоговой службы анализируют информацию, полученную от уполномоченных банков и органов гос таможенной службы, и при установлении признаков нарушения установленного порядка воплощения денежных операций подают заявки в Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов либо его территориальные комиссии для рассмотрения вопросца о проведении проверки деятельности хозяйствующего субъекта, заключившего контракт.
Ежели по результатам проверки и камерального контроля факты совершения правонарушений доказаны, органы гос налоговой службы передают материалы проверки в правоохранительные органы для принятия соответственных мер, установленных законодательством. При выявлении случаев, связанных с легализацией преступных доходов и финансирования терроризма, органы гос налоговой службы в течение 3-х дней уведомляют о этом Департамент по борьбе с налоговыми, денежными преступлениями и легализацией преступных доходов.