Обзавестись броской авоськой, необыкновенным блокнотом из картонных отходов, теплыми валенками и испить хвойного отвара из кружки, расписанной людьми с ограниченными способностями, смогли все участники первой интернациональной конференции «Социальные инновации».
Конференция свершилась на данной для нас недельке в Москве по инициативе президента «Лукойла» Вагита Алекперова. Он одним из первых в России стал поддерживать соц предпринимательство, создав семь годов назад фонд «Наше будущее».
Алекперов говорит, что основная цель мероприятия создание экспертной площадки, места, где все, кому соц предпринимательство близко, могли бы разговаривать. Организаторы рассчитывают, что конференция поможет объединить усилия, поддержать новейшие идеи и обозначить трудности, чтоб позже инициаторы соц стартапов, представители бизнеса, власти и общества сообща находили методы их решения.
«Около 600 человек зарегистрировалось в нашей системе и поболее 400 участников пришли на конференцию. Мы были убеждены, что придет менее 200 человек. Но оказалось, что соц проектов и тех, кому увлекательны социальные инновации, значительно больше, ведает управляющий оргкомитета Олька Качёлкина. Нам принципиально было задать новейший формат, чтоб люди на конференции могли разговаривать и вкупе дискуссировать накипевшее, а не попросту слушать профессионалов, как это бывает почаще всего. Потому пленарное заседание продолжалось совершенно недолго».
Алекперову, по словам организаторов, принципиально было сделать площадки, на которых люди работают, а не попросту презентуют свои награды. Смысл у таковых мероприятий, по его словам, возникает, только когда все участники, а не только лишь специалисты имеют возможность высказаться и поделиться идеями.
Главными темами конференции стали государственно-частное партнерство, соц предпринимательство, благотворительность и развитие людского капитала. Конкретно эти вопросцы дискуссировались во время 9 практических воркшопов, которые провели ведущие российские специалисты при участии представителей огромнейших интернациональных публичных организаций, таковых как Ashoka, Yunus, Dialogue Social Enterprise и Impact Hub. На специальной сессии актрисы Нелли Уварова и Ксения Раппопорт поведали о проекте «Наивно? Очень» и о благотворительных инициативах Фонда Константина Хабенского.
Хотя точного осознания того, что такое «социальное предпринимательство», до этого времени нет, экспертные споры о содержании термина пора прекращать, произнесла Наталья Ларионова, директор департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития. Соц предпринимательство, по ее мнению, необходимо срочно вводить в правовое поле. «Внедрение определения в законодательство даст толчок к развитию данной для нас темы», уверена Ларионова. С ее точки зрения, сейчас необходимо делать упор на разработках поддержки и «выращивания» соц бизнесменов.