МОСКВА, 18 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ обвинила розничную сеть «Атак» группы Auchan в разработке дискриминационных критерий для поставщиков рыбы и рыбной продукции. Как говорится в сообщении ведомства, сеть нарушила положения закона «Об основах муниципального регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» /"О торговле"/.
Выяснилось, что компания «Атак» взимала разную стоимость за однообразный размер услуг по продвижению и повышению продаж продуктов. Идет речь о услуге по проведению исследования в магазине «Атак» тенденции покупательского спроса на продукт.
«Подобное нарушение закона "О торговле" встречается нередко в практике ФАС России. Нами уже было вынесено решение по делу в отношении торговой сети Metro Cash&Carry», - прокомментировала журналистам вынесенное предписание в отношении сети «Атак» заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Екатерина Урюкина.
Закон о торговле был принят в конце 2009 года, сначала, с целью защитить производителей и поставщиков продуктов от действий торговых сетей, которые ранее не были ограничены во взимании бонусов - практически платы за право размещения продукта на полке. Документ практически регламентировал такую плату, легализовав ее и наделив статусом оплаты рекламных услуг. Тем более, конфликты меж ритейлерами и производителями часто все равно появляются. Сгладить ситуацию, может быть, дозволит принцип саморегулирования - принятый торговцами и поставщиками отраслевой Кодекс добросовестных практик. Документ подписан в декабре 2012 года Ассоциацией ритейлеров АКОРТ, ассоциациями производителей «РусБренд», «Союзмолоко», «Руспродсоюз», Государственной мясной ассоциацией, «Рыбным союзом», Ассоциацией производителей и потребителей масложировой продукции, Торгово-промышленной палатой РФ и Союзом потребителей Российской Федерации.