Peugeot-Citroen, по-прежнему испытывающая суровые денежные затруднения, отыскивает новейшие пути выхода из кризиса. Не получив желанной выгоды от сотрудничества с Дженерал моторс, французский автопроизводитель желает привлечь 1-го из огромнейших игроков на китайском рынке - компанию Dongfeng.
По данным французского издания Les Echos, авто концерн Peugeot-Citroen начал находить новейшие пути стратегического развития компании. Причина - продолжающееся падение продаж его каров и тяжелое финансовое положение. Выходом из сложившейся ситуации управлению компании видится тесноватый союз с давним партнером Peugeot на китайском рынке - автоконцерном Dongfeng Motor.
Согласно вышедшей вчера статистике авто продаж в Европе за август, ужаснее всего дела обстоят конкретно у PSA, чей показатель упал на 18% по сопоставлению с концом лета прошедшего года.
Разумеется, что не помогает компании и сотрудничество с южноамериканским гигантом Дженерал моторс. Объявленный сначала 2012 года как союз на мировой арене альянс 2-ух концернов сводится практически лишь к европейскому рынку.
Потому управление PSA задалось поиском новейшего напарника, при всем этом с неотклонимым сохранением альянса с GM. По словам источников Les Echos, предприятие уже договорилось с 2-мя международными банками, чтоб сделать союз с китайским автопроизводителем Dongfeng.
Dongfeng, входящий в «большую тройку» автоконцернов Китая, сотрудничает с Peugeot-Citroen еще с 1992 года, когда было сотворено их совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile.
«Есть два различных пути выхода из заморочек PSA. С одной стороны, концерну нужно решать трудности в Европе, и GM кажется на нынешний день единственным их решением. С иной стороны, PSA необходимо срочно усиливать свои позиции на интернациональной арене, и Dongfeng - самый надежный для этого путь»,- заявил один из источников.
Методов сотрудничества меж Peugeot и Dongfeng несколько. К примеру, прямое роль китайского концерна в PSA в рамках наращивания капитала. Но у этого сценария множество подводных камешков. А основной - тот факт, что Дженерал моторс может плохо отреагировать на возникновение второго большого акционера в альянсе. Не считая того, в договоре меж французским производителем и GM есть пункт, согласно которому южноамериканская сторона имеет право отрешиться от обязательств в случае возникновения другого напарника с толикой, превосходящей 10% капитала.
Более вероятным в таковой ситуации выходом будет точное разведение зон ответственности меж 2-мя партнерами. В таком случае GM будет сконцентрирован на работе в Европе, что, на самом деле, и происходит на данный момент, а совместное предприятие с Dongfeng станет опорой PSA на рынке развивающихся государств. Китайская компания получит часть активов в Peugeot-Citroen, а французская сторона - настолько нужные ей деньги. Не считая того, это сотрудничество может распространиться не только лишь на Китай и Юго-Восточную Азию, да и на Россию и Латинскую Америку, где Dongfeng уже не один раз заявляла о собственных амбициях.
Но пока рано говорить о том, получится ли у 2-ух компаний сделать схожий союз. Непонятно, заинтересована ли в схожей сделке сама Dongfeng, также как отреагируют на возможность подобного сценария ее бессчетные международные партнеры, такие как Nissan, KIA, Honda, а самое основное, Renault.
Кирилл Сарханянц