Когда опосля 11 лет работы в Gillette я решил уйти, мне предложили позицию директора по продажам в украинском консульстве компании, ведает Алексей Дробот, гендиректор «Русской фитнес группы» (сеть фитнес-клубов World Class). Это было контрпредложение работодателя, от которого я отказался. Тогда мне представилась возможность занять аналогичную должность в компании Johnson & Johnson, но лишь в России«. И это был верный выбор, считает Дробот.
Мода либо выгода
По сопоставлению с предшествующим годом количество контрпредложений в 2013 г. подросло на 30%, говорится в новеньком исследовании кадрового холдинга «Анкор», опросившего вместе с компанией Mirapolis 9380 респондентов (1010 работодателей и 8370 служащих).
Спецы «Анкора» узнали, что почаще всего компании практикуют таковой способ удержания персонала в отношении управляющих среднего звена (42%), хотя сами сотрудники убеждены, что сначала это касается управляющих высшего звена (33%). Почаще всего контрпредложения случаются в сфере продаж (37%) и из-за того, что сотрудник владеет неповторимыми познаниями и способностями (51%) либо ведет принципиальные для компании проекты (37%). Почти всегда работодатели дают увеличение фиксированной части вознаграждения (67%), а время от времени изменение рабочего графика (6%).
«Удержать сотрудника дешевле, чем находить новейшего, разъясняет желание работодателей идти на компромисс Иван Канардов, управляющий отдела кадрового консалтинга компании Molga Consulting. Процесс подбора стоит огромных средств: издержки на поиск, приостановка работ по проектам, завышенная перегрузка на остальных служащих. Вприбавок ко всему новейший человек еще как минимум два-три месяца будет осваиваться не сумеет работать с полной отдачей».
Тупость либо трусость
Больше 60% служащих отрешаются от контрпредложения, и даже те 22%, которые его принимают, все равно через год-два покидают компанию. Главные предпосылки отсутствие перспектив карьерного роста (31%) не отвечающий ожиданиям уровень дохода (27%).
«Принятие контрпредложения проявление или глупости, или трусости, рассуждает Дробот. В первом случае люди наивно считают, что условия, выбитые силой, сулят им устойчивое положение в компании. А во 2-м не решаясь принять предложение новейшего работодателя, они отыскивают хоть какой предлог, только бы остаться на прежнем месте работы».
По данным «Анкора», 16% работодателей устанавливают наиболее кропотливый контроль за действиями сотрудника, принявшего контрпредложение, а 7% начинают поиски новейшего кандидата.
«Как работодатель, я сам пару раз делал контрпредложения, но постоянно осознавал, что все это временно, потому здесь же начинал находить подмену, говорит Дробот. На таковых служащих положиться нельзя: ежели человек в один прекрасный момент принял решение о уходе, то когда он это сделает только вопросец времени».
Время либо средства
«Отказ от контрпредложения быть может связан с тем, что людям дают наиболее высшую (на 40-50%) зарплату и должность, говорит Канардов. Для почти всех переход в другую компанию единственный метод получить карьерный рост«....