Решение топ-менеджера откликнуться на просьбу консультанта executive search и принять роль в переговорах о смене работы соединено с суровыми репутационными рисками. Во-1-х, инициатива в таковых вариантах традиционно исходит не от топ-менеджера, а от консультанта. Во-2-х, топ-менеджер соглашается отдать ответ до того, как ему станет до конца понятно описание позиции, в конкурсе на которую ему дают поучаствовать, ну и остальные участники этого конкурса ему традиционно неопознаны. К тому же условия трудового соглашения определяются в итоге переговоров, т. е. опосля того, как топ-менеджер показывает на готовность начать переговоры о смене работы. И в конце концов, в итоге череды собеседований и проверок советов управляющий может так не получить никакого предложения о работе, пишут Питер Каппелли, доктор Уортоновской школы бизнеса, и Моника Хамори, доктор испанской бизнес-школы IE, в недавней статье «Особенности поведения управляющих высшего звена» (Who says yes when the haedhunter calls? Understanding Executive Search Behavior).
Что молвят числа
Чтоб ответить на вопросец, какие руководители охотнее вступают в переговоры о смене работы, создатели статьи проанализировали базу данных 1-го из самых уважаемых, но не названных retained executive search агентств мира. Это агентство отлично понятно в США, и потому оно не пробует вступать в контакт с кандидатами до того времени, пока у него нет определенной вакансии.
Лишь договорившись с работодателем о содержании поиска, агентство получает предоплату и начинает собирать пул кандидатов. Чрезвычайно изредка на этом шаге кандидатам докладывают подробную информацию о вакансии, в конкурсе на наполнение которой им предлагается участвовать.
Создатели работали с базой данных, где собрана информация о 14 000 управляющих высшего звена, работающих в денежных компаниях в Нью-Йорке. Это довольно суровая подборка, считают они: по данным статистического бюро США, в Нью-Йорке работают всего около 740 000 финансистов. Подборка содержит около 2% от всех нью-йоркских финансистов, либо 5% от менеджеров, работающих в больших денежных организациях, где за громким титулом с большей вероятностью стоит ответственность за результаты работы множества людей.
Статистический анализ данных хедхантеров показал, что склонность вступать в контакт с консультантом зависит от множества характеристик: и от отрасли, и от срока службы управляющего на сегодняшнем месте работы, и от репутации и денежного положения работодателя. Управляющий тем паче охотно дискуссирует варианты трудоустройства, чем наименее уверенно ощущает себя на сегодняшнем месте работы, проявили исследования.
Кто идет на контакт
Чем шире опыт управляющего, тем паче охотно он разглядывает варианты смены работы. Чем выше должность, тем больше желания ее поменять. И в конце концов, чем лучше репутация работодателя на рынке труда, тем выше лояльность к нему топ-менеджеров, указывают исследователи. Но при иных равных критериях лояльность еще посильнее зависит от денежных характеристик компании.
В России склонность топ-менеджера вступать в контакт с консультантом executive search на 90% зависит от предшествующего опыта общения с представителями данной профессии, говорит Федор Шеберстов, управляющий партнер столичного кабинета Odgers Berndtson. Но так как в нашей стране почти все именуют себя executive search консультантами, но далековато не все готовы соответствовать проф эталонам, то достаточно нередко таковой опыт общения бывает не очень удачным, утверждает он....