«Они (станы ЕС - ред.) уже не сумеют нарушать то решение, которое принято большинством на ассамблеи ИКАО, они не сумеют принудительным порядком востребовать от авиационных администраций третьих государств присоединяться к их системе торговли квотами <…> о принуждении вопросец снят до внедрения глобальной системы, которая будет действовать на весь мир», - произнес Окулов.
Ассамблея ИКАО, в какой приняли роль 184 страны, завершила свою работу в пятницу, 4 сентября. По словам Окулова, соответственное решение было принято большинством голосов членов организации. За принятие так именуемых принципов взаимного согласия рыночных мер, выступили, в том числе, Россия, Бразилия, Китай, Индия, Аргентина.
Российская сторона не один год добивалась от авиавластей ЕС исключения авиаперевозчиков РФ из европейской системы платы за выбросы парниковых газов (EU ETS), введенной в действие в 2012 году. Согласно сиим нормам, авиакомпании, которые употребляют воздушное место ЕС, должны оплачивать эмиссию парниковых газов. В итоге ЕС ввел мораторий на включение иностранных авиакомпаний в ETS до конца 2013 года.
Окулов добавил, что вариант резолюции ЕС уже предугадывал послабления: плата будет взыматься лишь за участки, которые находятся на местности государств ЕС и присоединившихся стран. Сначало ЕС желал взымать плату за всю протяженность маршрута, например, за перелет по маршруту Гонконг - Брюссель, невзирая на то, что крупная часть полета проходит не над территорией государств ЕС, платить авиакомпания обязана была бы лишь Евросоюзу и за всю протяженность маршрута.
По различным подсчетам, если б российским авиакомпания пришлось платить за эмиссию, то раз в год это стоило бы более 20-25 миллионов баксов.