«Ситуация в АТР в текущее время изменяется от профицита бензина к недостатку, в связи с сиим в дальнейшем страны региона будут обязаны начать импортировать горючее. На Индонезию приходится крупная часть недостатка бензина в АТР. Потому конкретно Индонезия возьмет на себя роль основной движущей силы мировой торговли бензином, с подходящим влиянием на его стоимость, - роль, которую все крайнее десятилетие игрались США», - считает эксперт Wood Mackenzie Сушант Гупта (Sushant Gupta).
В 2012-2018 годах недостаток бензина в Индонезии, по прогнозам организации, вырастет до 420 тыщ баррелей в день с 340 тыщ. При всем этом недостаток США и Мексики за аналогичный период, напротив, снизится - до 60 тыщ баррелей в день с сегодняшних 560 тыщ, а потом бензиновый баланс этих государств и совсем станет профицитным, считают в Wood Mackenzie.
Предпосылкой роста недостатка бензина в Индонезии является рост уровня дохода населения и количества каров в стране, также недочет производственных мощностей по переработке нефти.
В текущее время крупная часть спроса Индонезии на бензин покрывается за счет поставок из государств АТР, в большей степени Сингапура. Но к 2018 году сегодняшний профицит бензина в АТР (55 тыщ баррелей в день в 2012 году) перевоплотится в недостаток в размере 118 тыщ баррелей в день, что откроет новейшие способности для экспортеров из Европы и США.
«Конкуренция меж США и Европой за рынки восточнее Суэцкого канала, будет влиять на ценообразование. Мы ожидаем, что в длительной перспективе цены на бензин в Сингапуре укрепятся по отношению к ценам в США и северо-западной Европе, что создаст доп способности для арбитража»,- добавил Гупта.