Запланированная французской компанией Vivendi продажа толики в калифорнийской Activision Blizzard, занимающей вторую строчку в перечне огромнейших разрабов цифровых игр, оказалась не таковым обычным делом. Трибунал США постановил, что эта сделка стоимостью $8,2 миллиардов может состояться только в этом случае, ежели ее одобрит собрание акционеров Activision Blizzard.
Activision Blizzard представляет собой группу, образованную в 2008 г. в итоге слияния Activision и Blizzard Entertainment. Одной из самых удачных изданных ею игр стала Call of Duty: Black Ops II, вышедшая в осеннюю пору 2012 г. и побившая ранее установленные рекорды мировой промышленности развлечений за 1-ые день на покупку игры было потрачено наиболее $500 млн, докладывал ее издатель Activision Publishing (заходит в Activision Blizzard). Новость Call of Duty обошла по продажам самые кассовые киносериалы «Гарри Поттера» и «Звездные войны».
В свою очередь, Activision незадолго ранее слияния сама слилась с Vivendi Games, подразделением французской медиакорпорации Vivendi. В июле 2013 г. Vivendi, в руках которой сосредоточилось наиболее 60% Activision Blizzard, объявила о намерении реализовать огромную часть собственной толики, оставив для себя только 12% акций. Предполагалось, что Activision Blizzard сама купит у акционера 429 млн акций приблизительно за $5,93 миллиардов, либо $13,6 за акцию. Не считая того, планировалась отдельная сделка по покупке еще 172 млн акций игровой компании группой личных инвесторов во главе с гендиректором Activision Бобби Котиком за $2,34 миллиардов.
Но на прошлой недельке один из миноритарных акционеров Activision Blizzard подал в Трибунал справедливости штата Делавэр иск против участников предполагаемой сделки самой Activision, Vivendi и консорциума инвесторов, посреди которых Котик и один из сопредседателей совета директоров Activision Брайан Келли. По мнению истца, вопросец о продаже акций игровой компании должен быть вынесен на голосование акционеров. Этот иск и был удовлетворен трибуналом.
Vivendi же заинтересована в скорейшей продаже толики в Activision Blizzard. Как раз на данный момент компания реформирует бизнес, реструктурируя его медийную составляющую (музыкальное издательство Universal Music Group и французскую теле- и кинокомпанию Canal Plus) и телекоммуникационное направление, представленное компанией SFR.
Применены материалы WSJ