Apple идет напрямик

«М.видео» подписала договор с Apple и сейчас будет получать устройства впрямую со склада Apple в Москве, поведали «Ведомостям» несколько источников в розничных сетях и подтвердил сотрудник «М.видео». Идет речь о всех устройствах - плейерах, компах, ноутбуках и т. п., - не считая iPhone, уточняют собеседники «Ведомостей». Российский рынок становится приоритетным для Apple и время доставки новинок в Россию может сократиться, верят они.

Представитель «М.видео» Антон Пантелеев только выразил надежду, «что в последнее время покупатели "М.видео" первыми начнут получать новинки Apple». Представитель Apple отказался от комментариев.

Прямой договор с Apple уже есть у «Связного» (с осени 2012 г.), но до этого времени он распространялся лишь на iPhone. Не так давно «Связной», как и «М.видео», подписал прямой договор на поставки всей остальной техники Apple, говорит источник в «Связном». Тем временем «М.видео» готовится стать прямым партнером Apple по iPhone, знают сотрудники розничных сетей.

Ранее Apple пробовала продавать iPhone в России так, как делает это во всем мире, - через сотовых операторов (см. врез). Остальные ее устройства тоже попадали в Россию строго через дистрибуторов - Inventive Retail Group, «Марвел дистрибьюшн» и OCS Distribution. Только сначала 2013 г. Apple стала сама ввозить технику в Россию, а в летнюю пору открыла тут интернет-магазин. Сейчас Apple сама ведет бизнес в России и разумно, что она начинает работать с большими клиентами, говорит гендиректор Inventive Retail Group (заведует розничной сетью re:Store) Тихон Смыков. Благодаря этому реализации ее устройств в России могут стать наиболее управляемыми, считает он. Схема поставок телефонов через дистрибуторов была несовершенной сначала для покупателей, считает гендиректор «Связного» Майкл Тач: «Мы нередко получали продукт по остаточному принципу не могли удовлетворить спрос. На данный момент же мы вовремя получаем то количество продукта, которое совпадает со спросом».

Прямой договор исключает из цепочки поставок дистрибутора и это может добавить к марже ритейлера около 10%, надеется топ-менеджер одной из розничных сетей. С иной стороны, у ритейлера возникнут доп расходы, связанные с логистикой и финансированием покупки устройств: у дистрибуторов условия товарных кредитов выгоднее, чем у производителя. Сурового денежного эффекта от прямого договора может не быть, резюмирует собеседник «Ведомостей». Apple же, заключив прямые контракты с большими сетями, сумеет контролировать выход собственных устройств на рынок в необходимое время и по согласованной стоимости, добавляет он.

Январь
Пн   4 11 18 25  
Вт   5 12 19 26  
Ср   6 13 20 27  
Чт   7 14 21 28  
Пт 1 8 15 22 29  
Сб 2 9 16 23 30  
Вс 3 10 17 24 31  

>> Фондовый рынок США открылся на отрицательной местности

>> У Казахстана покажется новейший партнер

Brukad.ru © Эκонοмиκа и деньги в России и в мире.