Канадская Blackberry, сделавшая для себя имя на выпуске телефонов с интегрированным обслуживанием электронной почты, уведомила инвесторов, что по итогам II квартала 2014 денежного года (завершился 31 августа 2013 г.) спишет в убыток $930-960 млн. В такую сумму компания оценила стоимость непроданных телефонов, оставшихся на складе. Всего за три летних месяца Blackberry продала 5,9 млн телефонов, но часть из их была выпущена еще в прошлые кварталы. Аппаратов, и выпущенных, и проданных за июнь август, оказалось всего 3,7 млн много меньше, чем в прошлые кварталы (см. график).
В итоге Blackberry завершит квартал с $950-995 млн незапятнанного убытка при не намного большей выручке $1,6 миллиардов. Если б не списание, убыток не превысил бы $265 млн.
Трудности Blackberry усугублялись по мере роста популярности телефонов с сенсорным экраном поначалу iPhone, а потом Android-фонов. По оценке аналитической компании IDC, в апреле июне 2013 г. толика Blackberry на мировом рынке телефонов свалилась до 2,9% против 6,4% год назад. А в 2008 г. она составляла практически 20% компания была 2-й опосля Nokia.
В пятницу управление Blackberry объявило, что компания прекращает выпуск телефонов для личных юзеров и сконцентрируется на клиентах-корпорациях. Это приведет, а именно, к 40%-ному сокращению штата ее служащих.
На рынке клиентов-корпораций дела Blackberry идут тоже непринципиально. Ежели в 2010 г. ее телефонами воспользовались сотрудники 31% компаний мира, то на данный момент лишь 8%, а в США и Канаде толика Blackberry за то же время упала с 70 до 5%, следует из данных IDC, которые приводит The Wall Street Journal (WSJ). Но вопросец уже не в том, наверстает ли Blackberry упущенное, а в том, выживет ли она вообщем, замечает аналитик IDC Аль Хилва, которого цитирует WSJ: «Вряд ли кто-то ожидает, что Blackberry будет доминировать на рынке, как некогда. Но компания может выжить и даже благополучно существовать с толикой рынка 5-10%, ежели научится отлично управлять делом и выберет верный масштаб».