Южноамериканский автопроизводитель Chrysler Group LLC может уже до конца сентября получить разрешение регуляторов на проведение первичного размещения собственных акций. Само же размещение может состояться до конца года. О этом сказала вечерком в пятницу The Wall Street Journal со ссылкой на гендиректора компании Серджио Маркьонне. По словам самого государя Маркьонне, такое развитие событий может усложнить процесс выкупа акций Chrysler у страхового фонда бывших служащих данной нам компании.
О том, что Chrysler может начать функцию IPO, стало понятно еще в январе, когда страховой фонд, предназначенный для оплаты мед услуг бывших служащих американской компании (Voluntary Employee Beneficiary Association - VEBA), официально востребовал проведения IPO от менеджмента Chrysler. Право на такое требование содержалось в соглашении о выходе компании из банкротства в 2009 году.
Конфликт менеджмента Chrysler и VEBA начался с того самого момента, когда контроль над южноамериканским автопроизводителем получила итальянская компания Fiat SpA. Серджио Маркьонне, глава обеих компаний, никогда не скрывал, что его цель - полное объединение 2-ух компаний и создание глобального автопроизводителя, который сумел бы на равных конкурировать с глобальными фаворитами Дженерал моторс и Volkswagen. Но для этого государю Маркьонне нужен контроль над 100% акций Chrysler, а это как раз и нереально без выкупа пакета в 41% акций, принадлежащего фонду. Как раз о стоимости этих акций и ведутся споры. Сначала года Chrysler употреблял 1-ый колл-опцион на покупку 3,3% акций, находящихся под контролем фонда, предложив за него $139,7 млн. Фонд счел стоимость недостаточной, запросил в два раза больше и отказался передавать акции. С того времени с этим же фуррором Chrysler употреблял еще два колл-опциона.
В случае IPO процесс выкупа акций затянется. При всем этом специалисты молвят, что чем подольше будет продолжаться этот процесс, тем больше придется заплатить государю Маркьонне, беря во внимание красивые характеристики Chrysler.
Иван Никольский