О завершении сделки поведал президент SPI Вал Менделеев, пишет «Коммерсантъ». Сумму сделки, в которую вошли права на «Кремлевскую» в 200 забугорных странах, в SPI не открывают. Предправления «Синергии» (ТМ «Беленькая», Beluga) Александр Мечетин считает, что она чуть ли превосходит $1 млн.
Решение о продаже «Кремлевской» Менделеев объяснил желанием SPI сфокусироваться на продвижении основного бренда - водки Stolichnaya. По данным Drinks International, е мировые реализации в 2012 г. составили 3,06 млн дкл (14-е место посреди водок). Реализации «Кремлевской», по словам Менделеева, в крайние годы «были очень незначительными», крайний розлив был два года назад. На данный момент ее можно приобрести в online-магазинах Англии по Ј23 за 0,7 л.
У новейшего обладателя есть проект развития бренда во всем мире, молвят в SPI. В группе отмечают, что «Классика» уже получила лицензию у ТД «Кремлевский» на продажу бренда в России. Пресс-секретарь управляющего делами президента Виктор Хреков уточнил, что лицензионный контракт на данный момент регится в Роспатенте.
В 1990-х гг. «Кремлевская» была одной из самых фаворитных водок в России. Бренд был придуман в 1991 г. одесситами Яковом Тилипманом, Марком Нуделем и Леонидом Баранчуком, у каких было совместное предприятие «Русская Америка». Пиковые реализации «Кремлевской» пришлись на 1995 г. - было продано 5 млн дкл в год (на данный момент сопоставимый размер продаж у водки «Пять озер» «Алкогольной сибирской группы» - 6,3 млн дкл в 2012 г.).
SPI «Кремлевская», по данным участников рынка, досталась приблизительно за $60 млн. в 2003 г., а уже 4 года спустя ФГУП «Кремль» (на данный момент - торговый дом «Кремлевский») аннулировал права группы на товарные знаки, связанные с «Кремлевской». Обладатель SPI Юрий Шефлер, оспаривавший также права на водку Stolichnaya, к тому моменту уже пребывал за границей, так как на него были заведены уголовные дела.