«Это не короткосрочные перспективы. Мы будем созидать как больше единичных кораблей идут через Арктику… Но действительность такая, что для коммерческих перевозок, таковых как контейнерные перевозки, ничего не поменяется в течение последующих 10-20 лет», - заявил Андерсен, отвечая на вопросец FT о перспективах подмены маршрута через Суэцкий канал на СМП.
Вес словам главы датской компании придает тот факт, что AP Møller-Maersk является оператором до 15% морских контейнерных перевозок в мире.
Андерсен отметил, что маршрут волен ото льдов лишь в протяжении пары месяце в году и даже в это время может требовуется поддержка ледоколов, что отражается на стоимости перевозки.
«Проблема в том, что нужно располагать ледоколами и чрезвычайно точно выбирать временное окно в течение года, что бы не столкнуться с айсбергами, и тому подобное», - произнес он.
Резюмируя все произнесенное, Андерсен заявил, что в его компании считают, что пока очень рано говорить о строительстве особых судов для Арктики.
Ранее Россия прогнозировала, что к 2021 году огромную часть трафика через СМП будут составлять суда с нефтью и газом, идущие с северного побережья России в Европу либо Азию.
В этом году 1-ый в истории контейнеровоз из Китая Yong Sheng («Вечная жизнь») употреблял СМП для доставки груза в Европу.