МОСКВА, 24 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Совет директоров «Аэрофлота» разглядит сейчас вопросец о работе с авиакомпаниями в альянсе SkyTeam, докладывает «Коммерсант». По данным источника издания, членам совета рекомендовано проголосовать за сохранение членства в SkyTeam.
Представитель «Аэрофлота» подтвердил, что перевозчик «остается в альянсе». Собеседник «Коммерсанта» добавил, что, по его инфы, «Аэрофлот» собирается развивать «линейное взаимодействие с авиакомпаниями, не входящими в SkyTeam, в рамках двусторонних соглашений», не пояснив, как это согласуется с ограничениями в рамках альянса.
Союз SkyTeam основан в 2000 году, объединяет 19 авиакомпаний /наикрупнейшие - Delta Airlines и Air France-KLM/. Толика перевозчиков альянса на мировом рынке - 19,3% /569 млн пассажиров в год/. Наикрупнейший в мире авиаальянс - Star Alliance /26,4%рынка; 678 млн пассажиров в год/, в который входят Lufthansa и United Airlines. Очередной союз - OneWorld - перевозит 337 млн человек в год /14% рынка/, в него входят British Airways, Iberia, American Airlines и российская «Сибирь».
О том, что «Аэрофлот» разглядывает возможность выхода из SkyTeam, в каком состоит с 2006 года, сообщалось в конце июня 2013 года. Тогда источники заявляли, что «Аэрофлот» недоволен критериями работы с наикрупнейшими членами альянса, сначала - с американской Delta Airlines. Эта компания предложила партнеру невыгодные тарифы на рейсы снутри США, в итоге чего же перелет из Москвы в городка страны с пересадкой в Нью-Йорке на рейсы Delta оказался в два раза дороже, чем в те же городка через Франкфурт и иными авиакомпаниями. Но правила альянса запрещают «Аэрофлоту» сотрудничество с перевозчиками из остальных объединений, хотя United Airlines предлагала наиболее выгодные условия.
Для оценки необходимости роли «Аэрофлота» в альянсах и способности стратегических партнерств с иными авиакомпаниями вне объединений перевозчик в июне нанял международную консалтинговую компанию Oliver Wyman. По словам источника «Коммерсанта», знакомого с выводами консультантов /будут рассмотрены сейчас на совете директоров/, они сочли, что для «Аэрофлота» «наиболее выгодно было бы работать вне альянсов, заключая код- шеринговые соглашения с разными авиакомпаниями» - так работает, к примеру, Emirates. Это позволило бы «Аэрофлоту» значительно прирастить маршрутную сеть, а «дополнительно приобретенная выгода могла бы оцениваться в несколько сотен миллионов баксов и была бы в три-четыре раза выше, чем при текущей работе либо переходе в иной альянс».