>> За 5 лет ликвидации активов Lehman Brothers юристы и аудиторы заработали $3 миллиардов

ОАК теряет активы

В пятницу глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил, что ВЭБ войдет в капитал ОАО «Компания Сухой» - материнской структуры производителя самолетов Sukhoi Superjet ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в обмен на списание долга ГСС ($694 млн с учетом процентов). «Обмен произойдет на тот кредит, который сейчас есть у компании перед банком. Сделка быть может реализована до конца года»,- сказал государь Мантуров на вкладывательном форуме в Сочи.

В ОАК отказались от комментариев. В ВЭБе только напомнили заявление главы госкорпорации Владимира Дмитриева по итогам заседания набсовета 18 сентября. Он заявил тогда, что рассматривались два варианта: вхождение в компанию в целом либо в ГСС, но «в размерах и на критериях, которые не нанесут вреда денежной стойкости ВЭБа».

ВЭБ мог приобрести до 33% ОАО «Компания Сухой» на сумму до $1 миллиардов (с учетом маржи от реализации пакета в EADS на сумму до $260 млн). Но в данном случае достаточность капитала банка могла опуститься ниже малого уровня в 10% (см. «Ъ» от 18 сентября). Принятый вариант окажется наиболее безопасным для ВЭБа, отметили источники «Ъ», госкорпорация получит около 26% уставного капитала ОАО.

ОАО «Компания Сухой» (на 86,9% принадлежит ОАК) - производитель военных самолетов семейства «Су». Выручка за 2012 год по РСБУ - 44,7 миллиардов руб., незапятнанная прибыль - 3,75 миллиардов руб. Компания обладает 71,99% акций ЗАО ГСС (еще 3% - у ОКБ «Сухой», остальное - у структуры итальянской Finmeccanica компании World Wings S.A.). Незапятнанный убыток ГСС за 1-ое полугодие 2013 года - 5,8 миллиардов руб., долг - $2,2 миллиардов. В 2012 году компания произвела 12 самолетов заместо 25 заявленных.

Кроме акций ОАО «Компания Сухой», ВЭБ планирует купить у ОАК принадлежащие ей 48,8% акций лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). ВЭБ уже обладает 21,3% ИФК, 3,14% принадлежат главе компании Александру Рубцову, 25,83% - у структур Александра Лебедева, но в последнее время их собственником обязано стать дочернее ИФК ООО «ИФК Авиаинвест». Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что благодаря сделке с ВЭБом ОАК «уйдет от непрофильного актива», а приобретенные средства «пустит на развитие ГСС». Директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг говорит, что, исходя из мультипликаторов забугорных авиализинговых компаний, 48,8% ИФК могут стоить $190 млн.

ИФК вошла в ОАК в 2007 году. Компания занимается лизингом производимых ОАК гражданских самолетов Ил-96, Ту-204, Ан-148, SSJ-100, также канадских Bombardier CSeries. Общий портфель заказов - 158 самолетов.

О том, что ОАК отыскивает покупателя на собственный пакет в ИФК, стало понятно еще в 2011 году. Источники «Ъ» пояснили, что, не считая поддержки ГСС, ОАК пробует сделать лучше собственные характеристики. «После реализации толики в ИФК размер обязанностей, связанных со специфичностью лизингового бизнеса, сократится»,- считает собеседник «Ъ». Для ВЭБа эта сделка - возможность укрепить позиции на рынке лизинга (госкорпорация уже обладает компанией «ВЭБ-лизинг») в преддверии новейшей программы субсидирования региональных перевозок, разрабатываемой Минтрансом, для которой потребуются российские самолеты, отмечает источник «Ъ» на рынке.

При всем этом «ВЭБ-лизинг» уже активно работает на авиарынке, и формально они с ИФК являются прямыми соперниками. Но, по мнению главенствующего редактора «Авиатранспортного обозрения» Алексея Синицкого, пока бизнес-модель ВЭБ-лизинга - в основном продажа денежного продукта, где основной упор делается на работу с заемщиком. «ИФК научилась работать с российскими самолетами как с продуктом,- объясняет эксперт.- Она без помощи других сформировывает портфель самолетов и находит на их заказчиков. При всем этом она отлично знает круг собственных возможных клиентов за рубежом, умело ведет с ними переговоры и добивается взаимовыгодных результатов». При наименьших размерах сделок, добавляет он, ИФК работает с наиболее высочайшей маржой.

Замгендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев считает, что ИФК переход под контроль ВЭБа дозволит дешевле завлекать финансирование, получить высочайший кредитный рейтинг и выгодно расположить облигации. «Сейчас банки с опаской глядят на лизинговый сектор, средняя ставка по рынку - 12-20%»,- говорит эксперт. При всем этом, по его мнению, ОАК продолжит сотрудничать с ИФК на эксклюзивных критериях.

Елизавета Ъ-Кузнецова

Апрель
Пн   5 12 19 26
Вт   6 13 20 27
Ср   7 14 21 28
Чт 1 8 15 22 29
Пт 2 9 16 23 30
Сб 3 10 17 24  
Вс 4 11 18 25  

>> Биржи Европы закрылись в минусе на разноплановой статистике

>> Большегрузы уйдут с дорог Владивостока

Brukad.ru © Эκонοмиκа и деньги в России и в мире.