>> Кубанские предприятия-банкроты погасили полмиллиарда долгов

Аэропорт Домодедово готовят к продаже до конца года

Ежели до конца года обладатели «Домодедово» не пойдут навстречу переговорщикам, аэропорт лишится новейшей полосы и получит другой топливо-заправочный комплекс /ТЗК/, добавляют два профильных чиновника.

3-х летние переговоры

Переговоры о продаже аэропорта идут больше 3-х лет. В 2011 году получить актив пробовал прошлый спецпредставитель президента по вопросцам энергетического сотрудничества Игорь Юсуфов. Он предлагал за блокпакет акций аэропорта 1 миллиардов баксов, и сделка была фактически согласована.

В крайний момент обладатели «Домодедово» без разъяснения обстоятельств вышли из переговоров, а в мае такого же года заместо реализации российскому партнеру заявили о выходе на Лондонскую биржу, вспоминает источник, близкий к участникам незавершенной сделки.

В рамках сбора заявок от инвесторов перед размещением в Лондоне офшор DME Limited с регистрацией на полуострове Мэн был назван холдингом, объединяющим активы аэропорта. Обладателем 100% акций компании в документах к IPO именовался Дмитрий Каменщик.

Но IPO не состоялось: по одной из версий, аэропорт не собрал достаточного количества заявок по тем ценовым характеристикам, на которые рассчитывали обладатели, по иной - выход на биржу требовал детализированного раскрытия структуры принадлежности, а Каменщик с партнерами не отправь на раскрытие.

Стоимость Домодедово

В декабре 2011 года обладатели «Домодедово» вновь возвратились к идее реализации: сбор заявок вел банк Goldman Sachs, и к апрелю 2012 года перечень возможных претендентов сузился до 2-ух - группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и инвестподразделения «Альфа-групп» А1. Бенефициары «Домодедово» давали 50% минус 1 акция холдинговой компании, а остальную долю - в доверительное управление с правом следующего выкупа новеньким обладателем.

Но будущих покупателей таковая схема не устраивала, как и оценка актива. Обладатели аэропорта желали получить за него наиболее 4 миллиардов баксов; наибольшая оценка покупателей на тот момент - около 3 миллиардов баксов. В итоге к маю 2012 года аэропорт Домодедово официально объявил, что переговоры о продаже не ведутся.

«Домодедово с того времени находился в перманентной продаже», - говорит источник ИТАР-ТАСС в одной из структур, претендовавшей на актив ранее. На данный момент переговоры вновь «в активной стадии», добавляет он.

«Аэропорт оценивается в спектре от 4,5 миллиардов баксов до 4,7 миллиардов долларов», - говорит он. Из их около 2,5 миллиардов баксов приходится на топливо-заправочный комплекс. Выручка Domodedovo Fuel Services по итогам 2012 года составляла около 4,76 миллиардов рублей /по итогам 2011 года, до вывода в отдельную структуру услуг по заправке топливом, - 11,935 миллиардов рублей/.

Проблемный для страны аэропорт

Переговоры с проблемным для страны аэропортом / Домодедово - стратегический актив, чьи обладатели до этого времени официально неопознаны/ взял под контроль лично президент «Роснефти» Игорь Сечин, говорят высокопоставленные источники ИТАР-ТАСС в госструктурах.

Конкретно авиационный бизнес структурам, близким к «Роснефти», не увлекателен, но он может отступить к аэропортовому холдингу «Новапорт» Романа Троценко.

«Троценко - человек Сечина, и хотя сам Троценко уже не особо интересуется аэропортовыми активами, его "Новапорт" более комфортная упаковка для "Домодедово" в предполагаемой конфигурации», - объясняет один из источников ИТАР-ТАСС.

В «Роснефти» от комментариев отказались. В пресс-службе «Домодедово» «не подтверждают факт схожих переговоров», в пресс-службе «Новапорта» роль в переговорах с «Домодедово» отрицают. И осведомленный в переговорном процессе источник ИТАР-ТАСС утверждает, что комменты «Домодедово» и «Новапорта» близки к истине. «Около 2-ух месяцев назад сторонами был подписан меморандум о взаимопонимании по продаже актива, - говорит он. - Но с того времени сделка зависла, ничего не происходит».

Структуры, приклнные государству, продолжат пробы купить аэропорт у Каменщика и партнеров. 3 июля президент Владимир Путин на совещании по развитию Столичного авиаузла утвердил предложения по передаче столичных аэродромов - Внуково, Шереметьево, Домодедово - в концессию на долгий срок «оператору аэропорта либо иной организации, отобранной по конкурсу». Концессионеру предполагается открыть доступ к госгарантиям для вербования кредитных ресурсов для развития инфраструктуры. В данной ситуации правительство обязано осознавать, с кем конкретно работает.

Кто является собственником Домодедово

Аэропорт Домодедово 12 сентября официально заявил, что «предприятия, осуществляющие аэропортовую деятельность в Домодедово в согласовании с сертификатами и лицензиями государственного эталона, находятся в российской юрисдикции, а их конечным собственником является гражданин России Дмитрий Каменщик».

Заявление последовало на последующий день опосля публикации законопроекта о требованиях по раскрытию бенефициаров интернациональных аэропортов. Но Каменщик - не тот переговорщик, с которым желали бы сотрудничать госструктуры, молвят источники ИТАР-ТАСС.

«Если в последнее время обладатели "Домодедово" не возвратятся к переговорному процессу, будут запущены остальные механизмы действия. А именно, уже решено, что в "Домодедово" в любом случае будет построен другой ТЗК на гос земле. На данный момент Росимущество занимается выделением земли, но понятно, что проект будет реализовывать ЛУКОЙЛ», - сказал ИТАР-ТАСС источник в конкурирующей нефтяной компании и источник, близкий к ЛУКОЙЛу.

«Решение о том, что ТЗК в Домодедово отдадут ЛУКОЙЛу, на самом деле, сформировалось опосля керосинового коллапса 2011 года, - говорит источник, знакомый с планами нефтяной компании. - Тогда работающим поставщикам не хватило мощностей, так что решили усилить присутствие ЛУКОЙЛа. Это и в интересах компании, диверсифицирующей собственный бизнес».

В пн также стало понятно, что ЛУКОЙЛ планирует выстроить другой ТЗК и в аэропорте Шереметьево - вместе с партнером TPS Avia group /структура Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько/, избранным инвестором Северной зоны Шереметьево.

Энтузиазм к проекту альтернативного ТЗК в Домодедово в ЛУКОЙЛе не комментируют.

Домодедово вводят на новейшую полосу

Очередной механизм действия на хозяев Домодедово - проект новейшей взлетно-посадочной полосы. Она обязана быть введена в строй в 2016 году взамен ВВП-2, срок эксплуатации которой в 2016 году истекает. На данный момент стройку поставлено под вопросец.

В этом году сроки реализации проекта уже сорваны, строй работы не начнутся, утверждает источник ИТАР-ТАСС в правительственной рабочей группе по развитию Столичного авиаузла. В федеральной адресной вкладывательной програмке на строй работы по новейшей полосе в 2013 году были заложены 2,48 миллиардов рублей.

«Но Росавиация уже сняла госинвестиции с проекта», - объяснил источник в Минтрансе. Из-за неосвоения выделенных бюджетом средств финансирование проекта быть может пересмотрено и на 2014 год, добавляет источник в авиационных властях.

В Минфине молвят, что сейчас средства по домодедовскому проекту на 2014 год предусмотрены. «Но тут - как сочтет Минтранс: ведомство может подтвердить планы на 2014 год либо перенести на наиболее поздний срок», - объяснил ИТАР-ТАСС представитель министерства денег, добавив, что корректировка ФАИП происходит опосля утверждения бюджета через Минэкономразвития.

«Подпрограмма "Гражданская авиация" будет корректироваться опосля утверждения проекта федерального бюджета на 2014 и 2015-2016 годы по поручению правительства, - пояснили ИТАР-ТАСС в Минтрансе. - Обычно, это происходит в конце года, в декабре».

Сейчас, уточнили в пресс-службе ведомства, предполагается, то реконструкция и развитие «Домодедово» будет осуществляться в согласовании с утвержденной ранее програмкой.

Октябрь
Пн   4 11 18 25  
Вт   5 12 19 26  
Ср   6 13 20 27  
Чт   7 14 21 28  
Пт 1 8 15 22 29  
Сб 2 9 16 23 30  
Вс 3 10 17 24 31  

>> Coca-Cola в 2014 г. инвестирует наиболее $50 млн. в Узбекистан

>> RS в этом году получит еще 7 млн латов

Brukad.ru © Эκонοмиκа и деньги в России и в мире.