В пн завершился 1-ый шаг приватизации дорог, на котором инвесторы должны были заявить о интересе к приобретению 100% акций TRAINOSE. Опосля оценки представленных выражений заинтересованности правление Фонда определит кандидатов, удовлетворяющих аспектам включения в последующий шаг конкурса, сказали в HRADF.
В фонде считают, что приватизация TRAINOSE будет содействовать обновлению и развитию компании по пассажирским и грузовым перевозкам, объединению инфраструктуры страны и улучшению доступа пассажиров и грузов к остальной части Европы, что даст доп способности греческой экономике и создаст существенное количество новейших рабочих мест.
В фонде не сказали, какие компании подали заявки. Но председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, находящаяся в Греции с официальным визитом, сказала в пн деньком на встрече с представителями Торгово-промышленной палаты Афин, что заявку подали Российские стальные дороги. Как сказали РИА Анонсы два источника в предпринимательских кругах, РЖД подали совместную заявку с греческой компанией Gek Terna. Кроме этого, выражение заинтересованности поступило от французской и румынской компаний.
Греческое агентство по приватизации 12 июля объявило о начале интернационального тендера на продажу 100% акций компании TRAINOSE. Процесс пройдет в два шага. На первом инвесторы должны заявить о интересе, на втором - представить обязывающие денежные предложения. Греческая пресса посреди претендентов на покупку TRAINOSE называла французские стальные дороги (SNCF), китайскую COSCO, итальянскую Trenitalia, немецкую Deutsche Bahn AG. Ранее о интересе к активам заявляли бельгийские и греческие компании.
Жд оператор TRAINOSE перевозит 15 миллионов пассажиров и 4,5 миллиона тонн грузов в год, он заработал в 2012 году 148,191 миллиона евро выручки и 272,892 тыщи евро прибыли.