О том, что КДВ стала обладателем компании «Тролль», сказало вчера издание «Томские новости». Совладелец КДВ Денис Штенгелов подтвердил «Ъ» эту информацию. По его словам, переговоры о покупке «Тролля» велись несколько месяцев, сделка была закрыта на прошлой недельке. Томский производитель, приобретя 100% подмосковной компании, стал собственником ее брендов, включая самый узнаваемый - «Бабкины семечки», и производственных мощностей. Месяцем ранее КДВ уже заполучила также маленького производителя семечек из Краснодара - «Подсолнух», обладателя марки «Зеленый попугай». «Прежде у нас в ранце семечек, считайте, не было,-- сказал государь Штенгелов.-- Не так издавна мы начали их выпуск под маркой Beerka, но позже уже сконцентрировались на переговорах с обладателями "Тролля"».
ООО «Тролль» сотворено в 1998 году. Собственники, по данным «СПАРК-Интерфакса»,-- гендиректор Дмитрий Черногорцев (30%), Владимир Бурнашов (50%) и Алексей Швечков (20%). Не считая «Бабкиных семечек» выпускает, а именно, также сухарики «Три кабана». Выручка в 2012 году - 5 миллиардов руб., незапятнанная прибыль - 108,2 млн руб.
Менеджер «Тролля» сказал на критериях анонимности, что на прошлой недельке новейший собственник уволил практически всех служащих, переподчинив все управление центральному кабинету в Томске. «Для КДВ энтузиазм, естественно, представляли сначала, "Бабкины семена", которые в марте этого года получили от Роспатента статус общеизвестного товарного знака, что делает их еще больше ценным приобретением. Навряд ли КДВ сохранит остальные марки»,-- считает собеседник «Ъ». По его мнению, сумма сделки могла приравниваться годовому обороту, который в этом году прогнозировался также на уровне 5 миллиардов руб. Денис Штенгелов отказался комментировать денежные характеристики сделки.
«КДВ Групп», ранее популярная как кондитерский дом «Восток», сейчас является наикрупнейшим отечественным игроком на рынке снеков. Начав бизнес с выпуска кондитерских изделий, КДВ стала в конце 2000-х активно скупать больших российских производителей снеков. В 2008 году группа заполучила компанию «Бриджтаун Фудс» (сухарики «Три корочки», чипсы Chip`N`Go), в 2009 году - фаворита в производстве сухариков «Сибирский берег» («Компашки»), в 2010 году - наикрупнейшго производителя рыбных снеков «Золотой терем» («Баренцев»). Оборот КДВ, по данным «СПАРК-Интерфакса», вырос с 8,7 миллиардов руб. в 2008 году до 32,6 миллиардов руб. в 2012-м, незапятнанная прибыль - с 15,5 млн руб. до 102,2 млн руб. соответственно. В составленном Forbes рейтинге огромнейших личных компаний «КДВ Групп» по итогам 2012 года занимает 152-е место. Для сопоставления: у группы «Объединенные кондитеры», еще 1-го производителя кондитерской продукции, 127-е место с прошлогодней выручкой 39,5 миллиардов руб.
Покупка «Тролля» автоматом делает КДВ безусловным фаворитом российского рынка семечек. Исследовательская компания Nielsen оценивала в прошедшем году долю «Бабкиных семечек» в 22% в натуральном выражении, у последующих за данной для нас маркой семечек «От Мартина» - лишь 10%. Из всех потребителей семечек 48% приобретают «Бабкины семечки», утверждает Synovate Comcon.
Рынок снеков во всем мире на данный момент растет на 7-15% раз в год, припоминает директор агентства Kaufman Станислав Кауфман, который не так давно вывел на рынок свою марку семечек «Икра подсолнуха». Опосля покупки «Бабкиных семечек» КДВ сейчас работает во всех секторах снекового рынка, занимая в нем фаворитные позиции, признает рекламщик. По его мнению, с таковым ранцем томская компания в предстоящем может провести IPO либо реализовать бизнес большой иностранной снековой группе.
Олег Ъ-Трутнев