>> В 2014 киевский метрополитен получит 95 модернизированных вагонов

Инвестиции в Приморский край - это вопросец доверия к власти - Сергей Сидоров

Владивосток, 1 октября, PrimaMedia

Курировать экономику Приморья - это, пожалуй, самое нелегкое и ответственное дело. Есть взлеты и падения, есть инвестпроекты и недочет финансирования по внутренним отраслям. Есть люди, но не хватает кадров. Обо всем этом, также о поиске выхода из тяжеленной ситуации в горнодобывающей отрасли, о наведении порядка в лесном хозяйстве и о том, стоит растрачивать экономные средства на команду «Адмирал», в интервью PrimaMediaLIVE сказал 1-ый вице-губернатор Приморского края Сергей Сидоров.

- Сергей Васильевич, вы уже полтора года возглавляете экономический блок в администрации Приморского края. Что удалось сделать в этом проблемном направлении?

- Расскажу поначалу о достижениях в плане инвестиций. Нам удалось привести инвесторов мирового уровня для реализации проекта встроенной веселительной зоны (игорной зоны - прим.ред.). Это вправду положительный результат и команды, и губернатора лично. Не так давно на Дальневосточном вкладывательном конгрессе, который прошел 6-8 сентября на Российском, были подписаны соглашения с группой компаний Melco и Naga Corporation Ltd. Получится большой мультипликатор, дающий возможность развиваться остальным видам бизнеса вокруг определенной точки. Это как в Лас-Вегасе, где вокруг гостиниц с игровыми автоматами и казино размещены огромные и мелкие магазины, рестораны, салоны красы.

- В чем вы видите сущность вкладывательной привлекательности Приморья?

- Так как я огромную часть жизни проработал в бизнесе, то, сначала, отмечу доверие, доверие к власти. Никогда ни один бизнес не вкладывался, ежели не было 100% доверия меж сторонами. Мы мало не дорабатываем с своим стилем. Постоянно есть некий наружный фактор, вот америкосы молвят, что в России им чрезвычайно трудно работать. По сути, у нас до боли просто работать. Инвесторам можно начинать деятельность, не оглядываясь на административные барьеры, невзирая на замену администраций, партий. Совместно с губернатором края мы провели гигантскую работу: ездили, говорили с инвесторами, пробовали разъяснить им, каким мы лицезреем будущее встроенной веселительной зоны в Приморье. Вот, совершенно не так давно представительная делегация бизнесменов во главе с губернатором края Владимиром Миклушевским посетила с деловым визитом Республику Корея, в процессе которого губернатор представил корейским деловым кругам наши способности.

Горнорудный минус

- Вернемся к наименее удачным проектам…Интересует горнорудный кластер, который в Приморье с 2005 года пробовала сделать «Русская горнорудная компания». Что на данный момент переживает эта ветвь?

Справка: «Русской горнорудной компании» (РГРК) в Приморском крае ранее принадлежали «Ярославский ГРК» (прошлый ГОК), ЗАО «Горно-химическая компания "Бор", ОАО "Горно-металлургический комплекс"Дальполиметалл", которая она заполучила в 2005-2006 годах. В итоге РГРК в конце 2012 года продала 100% толики ЗАО "ГХК "Бор" денежной компании "Открытие". Совершенно не так давно завершилась сделка по продаже активов "Ярославского ГОКа" акционерному обществу "Русал".

- Тут ситуация не таковая радужная, я бы даже произнес - томная. На базе 3-х огромнейших горнорудных компаний ЗАО "ГХК Бор", Дальполиметалл и "Ярославский ГОК" планировалось сделать мощнейший горнорудный кластер, в который предполагалось вовлечь и новейшие месторождения. Но строить бизнес в таковой тяжеленной отрасли, как горнорудная, непросто. Это и бремя старенькых долгов, и устаревшее оборудование, и высочайшие тарифы на энергоносители. Потому их положение на рынке вызывает массу вопросцев. Мы что-то меняем, в чем либо стараемся им помогать. К примеру, управление "Дальполиметалла" и "Бора" в Дальнегорске старается выплачивать людям зарплату, в том числе и задолженности, но, так как на мировом рынке томная стагнация, работать в нашей горнодобывающей отрасли чрезвычайно трудно. На данный момент вот стараемся выправить ситуацию с Ярославским горно-обогатительным комбинатом (из-за денежных заморочек ГОК провел консервацию посреди сентября 2013 года - прим. ред.). Нужно провести модернизацию производства, трудоустроить людей. Все это - долгий процесс, за один день накопившихся заморочек не решить, к тому же есть собственник компании, который должен сначала сиим заниматься.

- Удалось ли собственникам Ярославского ГОКа пойти на компромисс с трудовым коллективом и местным властями?

- Не так издавна я провел совещание с ролью представителей Объединенной компании "Российский алюминий" ("Русал") на уровне директоров, курирующих дюралевую индустрия. На данный момент они вместе с главами Хорольского района и поселения готовят програмку содействия работникам компании, которых сократят на период модернизации комбината. Необходимо людям подсказать, в котором направлении двигаться. Ежели желают заниматься личным делом либо земледелием - поможем встать на ноги в новеньком качестве. К 1 октября власти района и менеджеры ГОКа должны приготовить базисный документ, по которому уже можно будет работать в плане обустройства предстоящей жизни людей. Там неплохой коллектив, отличные председатель профкома и директор, они могут работать с людьми. А для тех, кто захотел уйти, не дожидаясь сокращения, мы уже отыскали рабочие места в ряде организаций.

- Ежели говорить о дилеммах, то сначала года томная ситуация также сложилась и в группе компаний "Приморский ГОК" и ОАО "ГК ‘АИР’ - наикрупнейшго в России добытчика руды и переработчика вольфрамового концентрата - в связи с решением правительства ввести 10% экспортную пошлину на этот вид руды. Они даже обращались к губернатору по этому поводу… Есть ли подвижки в этом вопросце?

- Да. Напомню, в конце декабря 2012 года при падающем внутреннем рынке вольфрама была введена 10% пошлина на экспорт данной для нас руды, чтоб добывающие компании прирастили поставки на внутренний рынок и снизили экспорт. По моему мнению, шаг чрезвычайно странноватый, так как экономического эффекта на федеральном уровне это не отдало, средств в казне не прибавилось. Но этот же ‘Приморский ГОК’, который я считаю достойным предприятием с чрезвычайно грамотными обладателями, ‘попал’ на эти 10%. Ведь они были обязаны с октября 2011 года прирастить конкретно экспортные поставки из-за того, что основной внутренний клиент вольфрамового концентрата - ОАО ‘Гидрометаллург’ - отказался от закупок продукции в Приморье под предлогом высочайшей цены. В итоге объемы падали, ожидаемого спроса на внутреннем рынке не оказалось, а 10% пошлина негативно сказалась на экспортных поставках. Мы осознаем, что вольфрам - стратегический материал и нужен стране, но градообразующее предприятие стало тихо угасать, а совместно с ним и поселок горняков ‘Восток’. Но нам, краевому департаменту индустрии и транспорта, который я курирую, вместе с профильными министерствами удалось достигнуть отмены экспортной пошлины, за что мы благодарны правительству. 30 августа мы наконец-то получили постановление Правительства №754 о отмене экспортной пошлины вольфрамовой руды. И для нас это маленькая, но победа.

Угольная пыль

- С горнорудной отраслью предстоит еще много работы. Как дела в угольном секторе? Тем паче, что президент России Владимир Путин предложил опять развивать угольную генерацию на Далеком Востоке?

- 8 сентября 2011 года в наш край пришел газ. С этого момента основной потребитель угля - ТЭЦ-2 - переводит свои мощности на ‘голубое горючее’, и в дальнейшем уголь там будет употребляться лишь как резервное горючее. Переход на газ нужен для развития всех производственных территорий региона, так как на солярке, дровах и на угле долго не просуществуешь. В энергетике снутри края нет большой потребности в угле, к тому же он у нас малокалорийный. Но в Приморском крае промышленная теплоэнергетика нацелена на жесткое горючее (потребность края в угольном горючем раз в год составляла 13,2 млн тонн в год, а основными поставщиками угля для нужд потребителей края являются ОАО ‘Приморскуголь’ и ЗАО ‘ЛуТЭК’ - прим. ред.). И губернатор уделяет этому направлению также огромное внимание. Развитие угольной генерации не противоречит програмке по газификации Далекого Востока, эти процессы ‘параллельны’. Новейшие угледобывающие технологии уже есть, и мы уже на данный момент работаем с рядом компаний, которые их дают. К примеру, модернизация производства неким дозволила не таскать из карьера уголь ‘БелАЗами’, а при помощи германского оборудования доставлять его прямо в вагоны. Таковая разработка просит меньше временных издержек и человечьих ресурсов. В любом случае нужно глядеть, находить. Я надеюсь, мы выправим ситуацию с угольной индустрией в крае, но на это будет нужно время.

- Почти всех тревожит вопросец, связанный с способами перевалки угля, их два - открытый и закрытый. Экологи ратуют за закрытый метод - меньше вреда окружающей среде, экономисты - за открытый, он дешевле. Есть ли у местной власти внятная позиция по этому вопросцу?

- Исторически Приморье - портовая территория, и потому мы должны развивать наши порты. Ведь бюджет края получает солидные налоги от деятельности конкретно в данной для нас сфере.

С учетом того, что модернизация производств идет по всему миру, в какой-то момент мы придем к тому, что все компании в крае будут переваливать уголь лишь закрытым методом. Эта разработка наиболее финансово накладная, но мы должны с уважением относиться к для себя, ежели уж говорим про экологию.

В первый раз я приехал во Владивосток в 2003 году, тогда в ЗСО ‘Восток’ в Большом Камне размещалась сдаточная база ‘Амурского судостроительного завода’. И, помню, мне было страшно: ТЭЦ на угле, все вокруг темное…Я думаю, что внедрение способа закрытой перевалки угля - это процесс эволюционный, необратимый. Все компании в какой-то момент перейдут на него. Пусть обойдется недешево, но экономить на этом, когда млрд вкладываешь в создание, - неразумно. И мы будем требовать от всех компаний делать те экологические нормы, которые есть. В их числе вновь открываемые терминал в бухте Суходол в Шкотовском районе, ‘Порт Вера’ на мысе Открытый в Хасанском районе и ‘Терминал Астафьева’ в Находкинском городском окружении.

- Ряд терминалов по перевалке угля создается с привлечением компаний из других регионов страны, и даже из-за рубежа. Как обстоит дело с этими проектами?

- В бухте ‘Суходол’ пока ничего нет, приобретена лишь земля. Всего под стройку комплекса будет передано 110 га земли. В текущее время заканчивается подготовка проектно-сметной документации под терминал.

Справка: ЗАО ‘Холдинговая компания ‚Сибирский Деловой Альянс‘ (Кемерово, СДС) планирует выстроить терминал по перевалке 20 млн тонн угля в год в бухте Суходол Уссурийского залива, на юге Приморья. Для реализации проекта ОАО ‚Холдинговая компания "СДС-Уголь" (заходит в СДС) в декабре прошедшего года зарегистрировало 100% "дочку" ООО "Морской порт Суходол в селе Романовка Приморского края.

Проект Порт Вера находится пока в зачаточном виде, так как его технические условия еще в стадии подготовки. Реализует проект Южнокорейская муниципальная энергокомпания Korea Western Power, Со (KOWEPO) в партнерстве с питерской компанией ЗАО Росинжиниринг. Они планируют выстроить на мысе Открытый угольный терминал мощностью 20 млн тонн угля в год. Для реализации проекта сотворено ООО Порт Вера. В рамках проекта предвидено стройку причальной стены, склада для единовременного хранения 1,5 млн тонн угля, портовой инфраструктуры и модернизацию 45 км ж/д путей. Уголь из Порт Вера должен преднамеренно пойти в Корею и Китай.

Что касается компании Терминал Астафьева, то этот инвестпроект был представлен на Деловом саммите АТЭС, проходившем в сентябре 2012 года во Владивостоке. И, являя всем остальным пример, компания уже начала модернизацию по переходу на закрытый метод перевалки. В целом же проект нацелен не только лишь на перевалку угля, да и модернизацию жд инфраструктуры мыса Астафьева.

- Необходимость модернизации стальной дороги назрела уже издавна, беря во внимание пропускные возможности Транссиба. Наладилось ли межотраслевое взаимодействие либо неувязка с дорожниками существует до этого времени?

- Делему эту можно именовать исторической. Не так давно, перед визитом президента, наш край посетил советник президента РФ Юрий Левитин. Опосля общения с ним к нам пришла уверенность - модернизация стальной дороги будет, и средства для этого есть. Большущая часть тех экономных средств, которые выделяются на Далекий Восток, достанется стальной дороге. Какое-то время придется потерпеть - уже сейчас идут ремонты по всей железке. Отдельные узлы касаются конкретно нашего направления.

Стивидоры стонут, падают объемы грузоперевозок. Закрыт на ремонт Кипарисовский тоннель, который, ежели не будет отремонтирован, то просто упадет.

- От стальной дороги к Приморью - к центру логистики на Далеком Востоке. Существует много проектов, призванных облегчить движение грузов. Какая работа идет в данной нам области?

- У нас есть два транспортных коридора, которые нужно вводить по полной програмке в логистические цепи Далекого Востока и даже всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Это коридоры Приморье 1 и Приморье 2, проходящие через Пограничный, Находку, Краскино, Троицу.

Перспективы самые калоритные - транзит грузов с севера Китая через наши порты. Но у нас работа с транзитным грузом так несовершенна!

С одной стороны, нужно осознавать, что, находясь в Приморье, транзитный груз не принадлежит России, так как проходит от точки А к точке Б. С иной стороны, у нас с ним творится форменное безобразие - начинают осматривать, инспектировать. На таковых критериях никто работать с нами не будет. Нужно поменять подход.

Что все-таки касается развития транспортных коридоров по дорогам Владивосток - Находка, Владивосток - Хабаровск - то по ним никаких вопросцев нет. Губернатор Приморья дискуссировал этот вопросец с президентом. А министр транспорта РФ Максим Соколов подтвердил, что на эти цели поступят огромные средства.

Суперверфи - быть

- Ежели возвратиться к масштабным проектам края, о которых нередко говорит Путин, к примеру, создание суперверфи в рамках программы развития судостроения Приморья - почему долгое время все стоит на месте?

- Вправду, к судостроительной отрасли на данный момент обращено пристальное внимание и правительства, и президента. В Большом Камне строится суперверфь с ролью Объединенной судостроительной компании, Роснефти и Газпромбанка. Это глобальная задачка, на которую требовалось время, чтоб все просчитать, все учитывать. На данный момент уже принято решение запустить на плановую мощность первую и вторую очереди судостроительной верфи завода Звезда, которые будут строиться параллельно, к 2018 году. Не считая того, завлеченные, не считая ресурсов объединенной судостроительной компании (ОСК), личные инвестиции Совкомфлота, Газпрома и Роснефти, молвят о том, что контроль будет довольно суровый. К тому же эти же компании будут и заказчиками строительства судов.

Справка: Компания Газпром в рамках реализации Восточной газовой программы проявила энтузиазм к развитию российского судостроения в Приморском крае еще в 2009 году. А верфи, строящиеся в бухте Чажма и в городке Большой камень, будут созданы для строительства современных крупнотоннажных судов, в том числе судов-газовозов, плавучих буровых платформ и верхних строений добычных платформ.

В плане программы развития судостроения в Приморье могу огласить, что вся неувязка в том, что она вначале была не подготовлена. Это я могу огласить как спец, который практически 10 лет проработал на судостроительном заводе. Есть вещи, которые я не понимаю и до этого времени не сообразил. К примеру, как можно на базе судоремонтного завода строить судостроительные цеха. Это два полностью различных направления. И основная неувязка данной нестыковки - кадры. Где позже брать людей? Когда закончится превосходный ремонт, когда будут освоены все феноменально огромные средства, возникнет вопросец - что далее строить, чем загружать. И нам подфартило, что есть Роснефть, которая планирует активно принимать роль в разработке суперверфи, практически под собственный флот, под те потребности, которые есть у данной для нас наикрупнейшей компании.

Просто с самого начала, я думаю, было надо начинать с другого, так как неважно какая модернизация производства обязана быть экономически оправдана.

А мы говорим о строительстве фактически новейшего производства с большой социальной перегрузкой, социальной ответственностью. Нужно не забывать, что Приморье - это естественный и исторический центр судостроения, судоремонта на Далеком Востоке.

- Неуж-то ничего не поменялось для Приморья в этом плане, по вашему мнению? Мы по-прежнему центр?

- Поменялось. Кадров меньше, к огорчению. Новейших технологий нет, но, надеюсь, они будут внедряться. Судоремонтные и судостроительные фабрики, построенные в 20-30-е годы, пока все, что у нас есть. Совершенно не так давно в Приморье с рабочим визитом побывал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Мы с ним прошли по цехам Дальзавода, выслушали почти всех профессионалов. Есть вариант, что этот завод модернизируют для технического обслуживания российских вертолетоносцев типа Мистраль, о чем говорил вице-премьер. Видно, что Рогозин живет проблематикой отрасли! И я думаю, что на данный момент, при поддержке правительства, возможность модернизации производства очевидна. Уже были согласованы федеральные программы.

Но из-за происшедшего в июле паводка определенная часть бюджета, которую планировалась выделить на развитие экономики, была ориентирована на ликвидацию последствий стихии, что объективно.

Будем надеяться, что наше судостроение не лишится внимания со стороны первых лиц страны. Уверен, что судостроительная ветвь на Далеком Востоке будет, в Приморье уж точно.

Лесная ветвь - волк не стал охранять козлят

- С газом, углем и судостроением мало разобрались. Но есть еще одна проблемная ветвь - лесная. Есть ли осознание у администрации края, что делать с сиим направлением, как навести порядок?

- Осознание у нас есть. Замечу, что лес и лесопромышленность - это два полностью различных направления. Наши лесопереработчики - это одна часть, а фактически лес - это уже экология, будущее Приморья. Почти все из нас 2010 году смотрели сюжет по НТВ под заглавием Черный лес про Департамент лесного хозяйства Приморского края, в каком прошлый директор Петр Диюк сказал, как воруют лес и какие баснословные средства уходят из данной сферы налево.

Справка: В 2010 году Петр Диюк был отстранен от должности, а опосля ушел из администрации Приморья. А департамент Лесного хозяйства еще долго сотрясали кадровые перестановки - отраслью правили Дмитрий Рыбников, Егор Егоров. С апреля 2013 года основным лесником края является Валерий Чирков.

- Итак вот, в черном лесу мы начали наводить порядок. Отправь по пути очистки кадров, другими словами закончили ориентироваться на людей изнутри, а стали ставить людей снаружи. Людей несколько другого профиля, которые занимаются наведением порядка.

- Чего же удалось достигнуть?

- Мы провели наиболее 2 тыщ рейдов, выявили соответственное количество нарушений, по которым заведены уголовные, административные дела.

Основная задачка - побороть коррупцию на местах. 85% приморского леса находится в аренде. В свое время местная власть очень обширно пораздавала лесные площади личным лицам под проекты, критерий которых придерживаются не очень строго.

Пораздавали 85% леса в аренду, а мы при всем этом этот лес продолжаем выручать от пожаров, содержать и беречь. И при всем этом мы по сути не знаем, что и где у нас находится, чем мы торгуем. Нужен учет, так как на данный момент требуется окончить лесоустройство.

- А когда будет осознание того, что есть в закромах Родины?

- Нами уже подписано соглашение с организацией Рослесинфорг, которая занимается конкретно лесоустройством. Ранее сиим делом занимались лесопромышленники. Другими словами они за наши средства делали лесоустройство, давали нам документы, которые мы читали и закрывали. А лесопромышленники продолжали работать в тех критериях, которые сами для себя делали. У нас было так - волк охранял козлят, но на данный момент все будет по-честному!

Мы волчью практику в сегодняшнем году приостановили, и довольно уместно. Ежели бюджет не будет подвергнут секвестру, финансирование лесоустройства будет осуществляться по плану.

- Как лесопромышленники реагируют на ваши деяния?

- По-разному. Отмечу, что мы стали глубоко учить каждый договор. В этом году вместе с прокуратурой мы оспариваем те контракты, которые были заключены. Так как ранее, умопомрачительная практика, лесопромышленники раз в год выигрывали в суде споры с департаментом лесного хозяйства и забирали еще лес.

- Можно найти какой экономический эффект получится получить опосля переучета, разработки и внедрения новейших правил лесопользования?

- Приведу пример о совмещении экономики и истории борьбы с нечистоплотными отношениями снутри леса. Мы в этом году подняли стоимость на древесину. Это было мое волевое решение, и губернатор его поддержал. Был большой люфт - можно было приобрести древесину за 5 рублей, а можно было за 10 либо 12. И вся эта основная масса варилась кое-где снутри леса. Опосля поднятия цен, чему, кстати, никто из лесозаготовителей не воспротивился, мы в первый раз за время существования нашего казенного компании Приморское лесохозяйственное объединение получили прибыль, вывели его из одичавших убытков.

- Возможен ли вообщем в сегодняшних критериях цивилизованный бизнес в лесопромышленной отрасли? Реально ли открыть свое дело?

- Пожалуйста! У нас все конкурсы открыты. Нет больше монополии, что ранее возмущало людей. Ранее 3-4 человека занимались этого рода делом, устанавливали правила игры, сейчас все открыто, мы даем возможность хоть какому, кто желает работать. Снова же, увлекательная ситуация. Как я уже отметил, ни один лесозаготовитель не выразил возмущение по поводу поднятия цен. Просто ранее была конвейерная схема: срубил, выслал куда-то, а на данный момент платят государству. Мы говорим о борьбе с коррупцией, и это пример локальной победы в данной нам борьбе.

Не место красит человека, а человек место

- Как вы оцениваете человечий потенциал Приморского края, сначала предпринимателей, с которыми приходится сталкиваться по службе?

- Вы правильно отметили, что Приморье во многом умопомрачительный регион. Исходя из убеждений предпринимательской хватки, Приморье можно именовать дальневосточным центром развития бизнеса. Мне чрезвычайно нравится настроение людей, которые берутся за дело. Я выделю несколько персон. К примеру, Виталий Веркеенко, создающий спортивно-технический комплекс Приморское кольцо. Пока его детище - издержки в чистом виде, но он настойчиво делает это для края, без шума. Чрезвычайно изредка просит кое-чем ему посодействовать. Таковой же Руслан Кондратов с его проектом Терминал Астафьева. Эти люди переживают за собственный бизнес, модернизируют его, повсевременно вкладывают в развитие. Есть и те, кто является реальным владельцем собственного малеханького участка, к примеру, рестораторы. Какой-то из них - Игорь Захряпин, открыл одно дело, развивает 2-ое, третье. У него феноменальная бизнесменская жилка. Люди в Приморье готовы заниматься делом.

- Какие проекты в Приморье можно считать точками роста?

- Назову компанию Зеленоватые листья и инноваторский агрокомплекс, которые они строят. Мы им помогаем, чем можем. Также приведу в пример стройку технопарка в Надеждинском районе, сельскохозяйственного технопарка в Михайловском районе. Полуостров Российский - это одна крупная точка роста. На данный момент мы возвратились к дискуссии особенной рекреационной зоны, пытаемся сделать новейшую концепцию туризма. Полуостров Российский - жемчужина Приморского края. Ежели его верно обустроить, сделать туристскую рекреационную зону, то не нужно там строить фабрики. Пусть будут лишь институт, мед центр, зоны отдыха.

- Опосля саммита АТЭС в Приморском крае нередко проходят различного рода симпозиумы, форумы и конгрессы. Кто-то именует их симуляторами, а кто-то считает площадкой сближения бизнеса и власти. А что вы думаете на этот счет?

- Однозначно не симулякры, эти формы общения необходимы. Есть мероприятия знаковые, есть наиболее малогабаритные. Ежели ты хочешь, чтоб о для тебя знали, ты должен их проводить. Быть может, не все из их будут успешными. Необходимо показать людям, что происходит в регионе, так как дистанцировано это не получится сделать. С открытием кампуса ДВФУ мы располагаем неповторимой в России площадкой для проведения масштабных мероприятий. Собственные достоинства и плюсы необходимо не только лишь употреблять, но рекламировать. Есть даже понятие mice-туризм - когда люди собираются на конференции. Лас-Вегас на этом живет, в его игровых, гостиничных комплексах повсевременно проходят форумы, конгрессы и конференции.

- В любом случае, на их в Приморье в 90% случаев дискуссируются вопросцы бизнеса и инвестиций. А что насчет коррупции? Иностранцы к сиим вопросцам относятся щепетильно…

- Я полагаю, что рыба гниет с головы, а так как у нас голова не гниет… Мне кажется, президент отдал точный посыл чиновникам, прозвучавший на инаугурации вновь избранного мэра Москвы Сергея Собянина: вопросец в чванстве, прекратите быть чванливыми. Люди лицезреют перемены, остальные, свежайшие, лица. Есть и иной подход к делу, что для иностранцев чрезвычайно принципиально. Для азиатов в особенности, так как они высоко ценят доверие глаза в глаза. Нет такового доверия - никого не убедишь, что с тобой можно иметь дело. Можешь 100 раз ездить и говорить, что у тебя все отлично, - результата не будет. У азиатских предпринимателей особенная ментальность, своя идеология. Когда компания Naga Corporation Ltd. подписала соглашение с администрацией Приморского края, в этот же день на Гонконгской бирже (Naga Corporation Ltd. - общественная компания, ее ценные бумаги открыто торгуются на бирже - прим.ред.) индекс Hang Seng вырос на 0,4%, акции компании - на 3,9%. Вот броский экономический индикатор. Я думаю, представители компании оценили это, они как никто могут считать средства.

Спортивная экономика

- Кстати, о умении считать деньги. Охото затронуть тему спорта - это тоже в собственном роде экономика. Ранее власти края активно вкладывались в футбольный клуб Луч-Энергия, почти все были против этого, пока команда не вышла в Премьер-лигу. На данный момент схожая ситуация складывается с хоккейным клубом Адмирал. Что вы думаете?

- За Адмирал я активно болею, стараюсь глядеть все матчи с ролью наших хоккеистов. Я думаю, нужно говорить не попросту о команде, а о проф хоккее; это неповторимый шанс для Приморья сделать историю с мировым именованием. У нас отменная команда, хорошо начала сезон. На встрече с ребятами я произнес: мы простим для вас поражения, но вы постоянно играйтесь от всего сердца. Основное - бейтесь, а мы будем радоваться за вас, когда вы будете побеждать. Хоккей - это глобальная идеология. Хоть какой хоккейный стадион на местности США заполняется на 100%. Вокруг спортивного сооружения и команды, снова же, развивается бизнес. Тоже тривиальный плюс.

К тому же я считал экономику клуба. Ежели мы пойдем далее по плану, то мы выйдем на отличные экономические характеристики. Сейчас из бюджета края для команды Адмирал выделяются 240 млн рублей. Огромные либо мелкие средства, нам тяжело оценивать, ежели мы говорим о задачке войти в те числа, при которых администрация края не будет платить.

В этом основная задачка - клуб, принадлежащий администрации, должен зарабатывать без помощи других.

- Вы рассуждаете о инвестициях в проект со полностью понятными сроками окупаемости?

- Естественно, есть договоренности с компанией Comcast Spectacor, которая выступает консультантом по проведению интернациональных мероприятий. Кстати, от игры клуба зависит количество спонсоров, размер спонсорских пакетов, которые предлагаются. Я думаю, что проект экономически неповторимый. Тем паче мы осознаем, в котором направлении двигаться. В Приморье возведен концертно-спортивный комплекс Фетисов-Арена, в каком будут проходить не только лишь хоккейные матчи, но мероприятия полностью другого масштаба. Ничего подобного в остальных городках региона нет.

- Владивосток в этом плане от Хабаровска отстал лет на 17 - у соседей Платинум Арена уже издавна веселит местных обитателей.

- Это правда. Но первую игру мы у хабаровского Амура выиграли.

- Надеюсь, выиграем и все следующие. На данной для нас положительной нотке мы прощаемся с вами. В гостях PrimaMediaLIVE был 1-ый вице-губернатор Приморского края Сергей Сидоров.

Март
Пн   4 11 18 25  
Вт   5 12 19 26  
Ср   6 13 20 27  
Чт   7 14 21 28  
Пт 1 8 15 22 29  
Сб 2 9 16 23 30  
Вс 3 10 17 24 31  

>> Инвесторы с 2007 года вложили в Адыгею выше 88 миллиардов рублей

>> Антикризисный резерв бюджета России в 2014 г. будет увеличен

Brukad.ru © Эκонοмиκа и деньги в России и в мире.