Когда южноамериканский производитель консервированных супов компания Campbells выходила на российский рынок, а это был 2007 год, в столичном кабинете было всего 13 человек. «Я оказалась 14-й», ведает Алена Константинова, сейчас HR-директор «Нидана», входящего в ГК Coca-Cola, в прошедшем HR-директор Campbells.
«На собеседование я пришла из любопытства, вспоминает Константинова. В нашей стране съедается за год 32 миллиардов тарелок супа. Расчет был таковым, что, ежели хотя бы 7% от этого числа конвертировать в коммерческое предложение, можно получить миллиардный бизнес». В России Campbells проработала 5 лет результаты стратегии оказались неудовлетворительными, но до крайнего момента, пока управление изыскивало остальные варианты развития, ни один главный сотрудник из нее не уволился, говорит Константинова.
«У компании был мощный HR-бренд, и мне хотелось выстроить таковой же в России, вспоминает она. Все обязательства, которые Campbells брала на себя в отношении служащих, выполнялись. Тренинговые бюджеты не трогали даже в самые томные времена. Либо, например, один из служащих, пожелавший переехать с семьей в Канаду, получил место в североамериканском бизнесе компании. А когда в 2010 г. в России наступила аномальная жара, управление готово было пойти на доп растраты, дав возможность одним сотрудникам работать из дома либо приезжать на работу на такси».
Бренд как профессия
«Хороший человек это профессия» так банк «Хоум кредит» разъясняет возможным кандидатам, что готов обучать открытых, ответственных и энергичных людей без опыта работы и способностей.
«К нам можно придти без резюме, говорит Кирилл Попов, директор департамента подбора и развития персонала банка. Мы обучаем всех, кто претендует на позиции операционистов и кредитных профессионалов, с первого дня: поначалу проводим с ними вводное обучение, а позже стажировки на рабочем месте».
Тривиальная отдача
Мощный HR-бренд содействует уменьшению текучести персонала, уменьшает расходы на рекрутинг и рекламу, говорит Лена Емеленко, управляющий консалтингового центра HeadHunter: «Самая тривиальная отдача это понижение издержек на подбор и поиск профессиональных специалистов».
Некие компании экономят не только лишь на подборе, да и на содержании служащих, в том числе на зарплатах, добавляет Ольга Суворова, управляющий партнер хедхантинговой компании Suvorova & Partners Executive Search.
В компаниях с положительным стилем люди работают на итог, а не по восемь часов в день, замечает Наталья Альбрехт, управляющий департамента по работе с персоналом, старший вице-президент банка ВТБ.
«В прошедшем году мы провели опрос на портале HH.ru и с удивлением нашли, что в сознании общественности все еще живы легенды о промышленности прямых продаж. Люди не представляют, что у нас можно работать в офисе», удивляется Марина Рудковская, директор по персоналу компании «Амвэй», добавляя, что служащих, которые работают в столичном кабинете и 16 торговых центрах, сейчас в России наиболее 700.
По словам Рудковской, в компании реализуется проект Optimal You, который делает упор на 4 моментах: балансе меж работой и личной жизнью, здоровом питании, спорте и жизни в гармонии с природой: «Люди сами выбирают, что им больше подступает. По версии исследования Towers Watson за 2012 г., в каком приняло роль около 600 служащих Амвэй, трое из 4 ответили, что удовлетворены графиком работы, распределением рабочих задач, также состоянием собственного здоровья (по сопоставлению с 49% в 2010 г.)»....