Европейская экономика во 2-м квартале текущего года в первый раз опосля кризиса показала рост на 1,1%. Но это никак не сказалось на авто промышленности, которая еще далека от докризисного уровня и в лучшем случае лишь стабилизируется. Основная причина, по мнению The Wall Street Journal, в демографической ситуации. Так, в США численность населения в возрасте от 15 до 65 лет повсевременно возрастает, и эта тенденция, по прогнозам ООН, сохранится на наиблежайшее десятилетие. В Европе же с 2011 года эта возрастная группа, на которую приходится основная масса водителей, повсевременно сокращается из-за понижения рождаемости в прошлые десятилетия.
По прогнозам ООН, в последующие 10 лет она сократится на 1,4%. По оценкам Morgan Stanley, которые приводит WSJ, один лишь фактор старения евро населения может уменьшить реализации на 400 тыс. каров в год на наиблежайшие 10 лет. Исследовательская компания IHS Automotive считает, что в 2020 году в Европе будет продано 14,7 млн каров, а это на 8% ниже показателя 2007 года, когда было продано 16 млн каров. В текущем году, по оценкам IHS Automotive, эта цифра будет вообщем малой - 12,2 млн.
С середины 2000-х годов, а в особенности опосля кризиса, европейцы стали меньше ездить на собственных карах, экономя на бензине. В итоге авто меньше изнашивались и отпала необходимость их поменять. По данным исследовательской компании Roland Berger Strategy Consultants, которые приводит WSJ, средний возраст кара в Европе вырос в 2012 году до 8,7 года, в то время как в 2009 году он составлял 7,9 года. Увеличивает эту тенденцию и отменная работа публичного транспорта в европейских городках, также существование системы каршеринга, короткосрочной аренды кара с поминутной либо почасовой оплатой. Европейцы сейчас все почаще прибегают к услугам каршеринговых компаний (к примеру, Flinkster в Германии, Autolib` во Франции, City Car Club в Англии) для маленьких деловых поездок снутри городов и за их пределами.
Важным является также изменение предпочтений посреди европейской молодежи. Юные люди уже не стремятся поскорее получить права, как это делали их предки, не считают авто статусным эмблемой. Это в особенности приметно в тех странах Европы, которые больше пострадали от кризиса. Но и в экономически мощной Германии, обитатели которой постоянно обожали авто, толика покупателей каров из числа старых людей до 30 лет сократилась в первой половине 2013 года до 2,7% от общего числа продаж каров. В 1999 году эта толика составляла 6%.
Не содействует восстановлению евро авто рынка и ситуация в авто промышленности. В период кризиса большая часть европейских автопроизводителей, в отличие от американских, не спешили с реструктуризацией, предпочитая не закрывать фабрики, чтоб сохранить рабочие места.
По оценкам Moody`s Investors Service, в этом году компании PSA Peugeot Citroen, Дженерал моторс, Опель, Fiat и Ford понесут в Европе убытки в общей трудности на €4,9 миллиардов. Газета приводит мировоззрение сопрезидента консалтинговой компании AlixPartners Стефано Аверсы, который считает, что авто промышленности Европы для сохранения жизнеспособности придется закрыть хотя бы пять-семь заводов в наиблежайшие 5 лет. Но и это количество не гарантирует ей возвращения к прибыльности - для этого пригодилось бы закрыть более 12 заводов, считает эксперт. По его мнению, реализации каров в Европе не восстановятся до того времени, пока не произойдут «значительные конфигурации в демографической ситуации либо значимый технологический сдвиг», к примеру распространение электромобилей. Экономический советник бельгийского профсоюза работников авто индустрии ACV-CSC Metea Гидо Нелиссен утверждает, что слабенький экономический рост в регионе, понижение энтузиазма либо способностей юных европейцев получать авто, вероятнее всего, подтолкнут европейские авто компании к консолидации и предстоящим сокращениям издержек.
Алена Миклашевская