"Азбука вкуса" утомилась от дорогой жизни

«Азбука вкуса» начала подбор площадей под новейший формат магазинов, сказал «Ъ» источник, знакомый с планами компании. По его словам, один из форматов - это наиболее демократичные по ценам на продукты супермаркеты площадью от 2 тыс. до 4 тыс. кв. м в торговых центрах Москвы и Подмосковья. «Предпочтение "Азбука вкуса" дает помещениям в области, на окраинах городка, также городах-спутниках»,-- отмечает собеседник «Ъ», добавляя, что в реальный момент разрабатывается имя для этого проекта: может быть, на вывеске будут фигурировать фирменные буковкы АВ плюс еще какое-либо слово.

Также ритейлер интересуется площадями до 500 кв. м, которые размещены в конкретной близости от метро в столице. Рабочее заглавие для магазинов этого формата - Fresh Market, в каких будут представлены свежайшие овощи и фрукты. Цены в Fresh Market также будут ниже, чем в «Азбуке вкуса». Источник, близкий к компании, говорит, что данные форматы должны восполнить торговой сети региональное развитие, от которого она отказалась в этом сезоне. В этом году ритейлер пробовал отыскать пригодные помещения в регионах, но потом свернул програмку.

Генеральный директор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин не подтвердил не опроверг информацию о новейших форматах, отметив, что на данный момент у компании много идей и проектов в стадии разработки.

Группа компаний «Азбука вкуса» сотворена в 1997 году. Включает сеть одноименных премиальных супермаркетов, которая на данный момент насчитывает 55 магазинов в Москве, Столичной области и Санкт-Петербурге, площадью от 900 до 2 тыс. кв. м. Компанию контролируют основоположники «Азбуки вкуса» Максим Кощеенко и Олег Лыткин, их совокупная толика равна 50,1%. До 43% акций принадлежит экс-владельцам Экспобанка Андрею Вдовину, Кириллу Якубовскому и Питеру Хамбро через V.M.H.Y. Holdings Limited. Оставшиеся бумаги распределены меж менеджментом компании в рамках опционной программы. Выручка ритейлера в 2012 году (денежный год закончился 31 марта 2013 года) составила 26 миллиардов руб. без НДС.

Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща говорит, что «Азбука вкуса» на данный момент испытывает недостаток помещений, пригодных под обычный формат магазина премиум-сегмента. «Поэтому желание компании диверсифицировать бизнес полностью оправданно: почти все площадки пригодных размеров находятся в районах, где обычный набор продуктов "Азбуки вкуса", также цены на их не пользуются спросом у покупателей»,-- говорит он. Глава «Infoline-аналитики» Миша Бурмистров добавляет, что для «Азбуки вкуса» пуск новейших брендов дозволит значительно расширить покупательскую аудиторию и избежать при всем этом размывания основного бренда, который позиционирован в премиальном секторе. По данным DNA Realty, за аренду помещений площадью до 4,5 тыс. кв. м ритейлеру придется платить $250-600 за 1 кв. м в год в Москве, а в области - $150-400. Помещения у станций метро могут стоить $0,9-1,6 тыс за 1 кв. м в год.

По данным Infoline за 2012 год, весь рынок продовольственных продуктов Москвы составил $60 миллиардов, из которых на продуктовые сети приходится 25%. Толика супермаркетов составляет 9% рынка. При всем этом первую позицию с показателем 6,9% занимают супермаркеты Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), а «Азбука вкуса» находится на 6-ой позиции с толикой 1,2%. Размер продовольственного рынка Столичной области в валютном выражении составляет $20 миллиардов. В Подмосковье толика продуктовых сетей больше, чем в столице, и добивается 60%, из нее 13% приходится на супермаркеты. В области также лидирует Х5 с (17,1%), «Азбука вкуса» находится на восьмой позиции с 0,24%.

Евгения Ъ-Перцева

Декабрь
Пн   7 14 21 28
Вт 1 8 15 22 29
Ср 2 9 16 23 30
Чт 3 10 17 24 31
Пт 4 11 18 25  
Сб 5 12 19 26  
Вс 6 13 20 27  

>> Ростуризм: туристская инфраструктура в Египте отвечает эталонам

>> Липецкие земледельцы благодарят небо за неплохую погоду

Brukad.ru © Эκонοмиκа и деньги в России и в мире.