О этом пишет «Зеркало недели».
Федеральная авиационная администрация США (FAA, Federal Aviation Administration) вернула Украину в первую категорию сохранности, сказали в Гос авиационной службе Украины.
«Сегодня посольство США официально вручило нам уведомление о возвращении Украины в первую категорию FAA», - отметили в Госавиаслужбе.
Данный факт дозволяет украинским авиаперевозчикам расширить географию полетов, также запустить прямые авиарейсы в США, чего же ранее украинские перевозчики сделать не могли, так как Украина находилась во 2-ой категории по сохранности FAA.
Согласно пресс-релизу Госавиаслужбы решение FAA, которое относит Украину к первой категории программы IASA, базируется на результатах аудита, согласно которому Госавиаслужба соответствует всем нормам Интернациональной организации гражданской авиации (ICAO).
«Федеральная авиационная администрация США признала значимый прогресс в области авиационной сохранности в Украине и сотворения прозрачной системы управления авиационной отраслью. Госавиаслужбой завершена непростая и долгая работа по возвращению Украины к первой категории FAA, которая дозволит расширить географию полетов украинских перевозчиков в США и упростит разрешительные процедуры в Канаду, Японию, Австралию», - цитируется в сообщении председатель Госавиаслужбы Анатолий Колесник.
В то же время, как сказал агентству «Интерфакс-Украина» информированный источник, авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ, Киев) уже подала заявку на выполнение рейсов из Киева в Нью-Йорк с летней навигации 2014 года (с 31 марта).
Госавиаслужба припоминает, что опосля проведения в 2004 году аудита FAA, из-за выявленных несоответствий интернациональным требованиям ICAO, в апреле 2005 года Украина была переведена во вторую категорию программы IASA, а всем украинским авиакомпаниям было запрещено открывать новейшие рейсы в США, употреблять доп самолеты и/либо наращивать частоту на маршрутах, которые уже существовали на момент завершения аудита, также заключать договоры code-share с южноамериканскими авиакомпаниями, до получения первой категории.
В течение всего времени пребывания страны во 2-ой категории FAA воздушные суда украинских авиакомпаний, осуществляющих рейсы в США, подлежали доп проверкам в аэропортах США.