Опосля реализации мобильного бизнеса Nokia решила сосредоточиться на развитии собственного картографического сервиса Here. Финская компания хочет установить свои карты на максимально большее количество мобильных телефонов и каров, также надеется, что больше больших компаний будут воспользоваться обслуживанием, докладывает The Wall Street Journal.
«Наша стратегия ясна. Большая часть компаний не имеет собственных картографических сервисов, мы станем для их поставщиком», произнес исполнительный вице-президент Nokia Майкл Халбхер.
В 2008 г. Nokia заполучила за $8,1 миллиардов компанию Navteq, которая производила цифровые карты для интернет-сервисов и устройств, использующих GPS-навигацию. Опосля переименования сервис получил заглавие Here. Сейчас он стал одним из 3-х бизнес-активов Nokia, которые останутся у нее опосля сделки с Microsoft по продаже производства мобильных телефонов.
Here стал единственным делом Nokia в прошедшем году, где возрос размер продаж (правда всего на 1% по сопоставлению с год назад). Реализации устройств Nokia в 2012 г. снизились на 34%, а доходы бизнеса сетевых технологий свалились на 2%. В то же время толика Here в общей выручке компании в 2012 г. составила всего 4%, а продажа устройств и сетевой бизнес принесли 51% и 45% доходов соответственно.
Here показывает карты наиболее чем 190 государств и для 34 из их дает информацию о ситуации на дорогах. Его конкурентами по созданию карт и навигационных систем для сотовых телефонов являются Apple и Гугл. Карты Here установлены на карах Ford, Бмв, Ауди и Тоета, а клиентами компании являются Oracle, Amazon.com и Яху. Майкл Халбхер также отметил, что Microsoft будет продолжать платить за лицензию Here в течение 4 лет и станет одним из больших клиентов компании.