Panasonic выйдет из неприбыльного бизнеса ранее, чем предсказывали аналитики. По итогам прошедшего денежного года подразделение, занимающееся телевизорами, принесло компании операционный убыток в 88,5 млрд иен (около 913 миллионов баксов). Закрыв собственный единственный завод по производству плазменных ТВ на западе Стране восходящего солнца, Panasonic растеряет еще порядка 40 млрд иен.
Отказ от «плазмы» - технологии, в которую Panasonic активно вкладывалась в 90-х годах - связан с распространением наиболее доступных ЖК-дисплеев. В 2012 году на долю плазменных панелей приходилось наименее 6% от глобальных поставок, а на ЖК - 87%, согласно данным DisplaySearch.
В целом, за крайнее десятилетие японские компании уступили лидерство корейским, которые растрачивают большие средства на исследования и разработки. Так, Sony, Panasonic и Sharp совместно взятые обладают наименее 20%, ежели глядеть по размеру выручки на рынке плоских ТВ. Samsung принадлежит 27,7%, а LG - 15%.
Свертывание производства «плазмы» - часть стратегии Казухиро Цуга, который был назначен президентом компании в июне 2012 года. Его мысль заключается в том, чтоб плавненько переключить Panasonic с выпуска низкорентабельной потребительской электроники на бизнес-клиентов. Так, пару недель назад жители страны восходящего солнца объявили о том, что они прекращают создание телефонов для массового рынка.